Разрабатывали эту модель специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Они трудились над ней с октября 2013 года. Больше года математики, программисты, сотрудники транспортной сферы работали над комплексной транспортной моделью Новосибирска – специальной программой, позволяющей увидеть, как изменится интенсивность движения на дорогах в разное время суток, если построить в городе новую развязку или мост.
В виртуальной схеме улично-дорожной сети мегаполиса будет содержаться информация не только о городских транспортных маршрутах, но и о предпочтениях жителей. На каком транспорте, куда и в какое время суток они ездят.
Разработка СГУПСа поможет регулировать фазы светофора, чтобы не было пробок и заторов из-за них, поможет просчитать насколько строительство нового микрорайона загрузит дороги.
«Этот проект позволит относиться более серьёзно к проектированию и градостроительной политике, – сказал Анатолий Локоть, мэр Новосибирска. – Понятно, что наш город постоянно меняется, но хорошо, что сейчас создали некий дорожный базис».
В России подобные виртуальные модели работают в Сочи и в Санкт-Петербурге.