Как заявил Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, уже готово технико-экономическое обоснование для представления его потенциальным инвесторам.
Примерная стоимость всего проекта составит около 48 млрд рублей. Особенностью скоростного трамвая будет обособленность трамвайных путей от остального транспорта, и соответственно светофоров. Все это позволит передвигаться вагонам со скоростью близкой к скорости поездов метрополитена – чуть менее 35 км/ч.
Так же стало известно примерное расположение трамвайных путей: от пл. Карла Маркса через Северо-Чемской и Южно-Чемской жилмассивы до ОбьГЭС, общей протяженностью путей в 28,3 км. А на правом берегу - от станции метро «Заельцовская» до жилмассивов "Родники" и "Снегири" длиною 18,5 км, с перспективой развития до поселка Пашино.
По словам Михаила Никулина, главного конструктора проекта от НГТУ, скоростной трамвай на порядок дешевле метро, но, тем не менее, не сможет заменить подземку.