Примерное время чтения: 5 минут
672

8 попыток. Новосибирец не смог уехать на Blablacar из-за обилия мошенников

anvel / pixabay.com

Уехать куда-либо с помощью сервиса Blablacar становится всё сложнее, и дело тут не в самой компании, а в количестве мошенников и подозрительных личностей. Их стало уже так много, что некоторым пользователям вообще не удаётся найти надёжного попутчика. Так, житель Новосибирска Максим Бережнев хотел уехать в Барнаул при помощи Blablacar, а затем – обратно. Но в итоге в обе стороны добирался на автобусе. Об этом горожанин рассказал «АиФ-Новосибирск».

Сплошные нарушения

«Я хотел поехать на выходные из Новосибирска в Барнаул и решил воспользоваться сервисом Blablacar.ru. Выбрал нужный маршрут и обратил внимание на предложения, которые были дешевле на 50-100 рублей. Написал одному водителю, мне пришёл ответ: «Я занят, пока на работе». А через какое-то время он связался со мной сам и предложил перейти в WhatsАpp. Прислал свой номер телефона, набранный текстом: что-то типа «восемь, девять, пять, два, три» и так далее. Это странно выглядело и уже вызывало подозрение. Но я перешёл в мессенджер, где человек внезапно начал нормально со мной общаться. Писал: «Конечно, доеду, никаких проблем. Я постоянно катаюсь по работе». После этого он сказал, что у него не получается зайти в приложение сервиса и скинул мне ссылку».

В ссылке фигурировало название Blablacar, Максим перешёл по ней с телефона, и попал не в приложение, как должно быть в такой ситуации, а на сайт, по стилю очень похожий на Blablacar. Там предлагалось ввести свои данные и оплатить поездку. Мужчина понял, что это обман, так как адрес сайта отличался от адреса оригинала.

Позже он узнал, что так мошенники собирают данные пользователей и выманивают деньги. Кто-то вносит предоплату, кто-то полную сумму, но по факту со счёта снимается намного больше. Разумеется, потом лжеводители пропадают и никого никуда не везут.

После неудачной попытки Максим попытался выбрать других попутчиков. У одного, к примеру, была указана стоимость поездки в 700 рублей. Новосибирец узнал номер и позвонил водителю, чтобы согласовать нюансы. Но в процессе разговора выяснилось, что на самом деле поездка обойдётся в 1 тыс. рублей. Также оказалось, что человек поедет не на легковом автомобиле, как указано в объявлении, а на микроавтобусе.

На это можно было бы не обратить внимание, если бы история не повторилась ещё три раза с разными водителями. Каждый раз они объясняли, что занижали цену специально, чтобы пассажир уплатил меньшую комиссию за использование Blablacar.ru, и в некоторых случаях машины у них были другие.  

В итоге Максим решил поехать на автобусе, а на обратном пути вновь попытался воспользоваться Blablacar.ru и произошло то же самое. Мошенника с фишинговым сайтом уже не было. Однако заниженные по сравнению с реальными цены встретились в четырёх случаях из четырёх. И один раз был указан другой автомобиль. На всех водителей, к которым обращался, мужчина написал жалобы, после чего переписки с ними были автоматически удалены. 

Фото: pixabay.com

Максиму повезло: он не уплатил мошенникам и ста рублей. Но весной был случай, когда пользователь сервиса лишился ощутимой суммы. Житель села Майма Республики Алтай пытался уехать домой из Новосибирска. Водитель с сайта Blablacar предложил ему внести предоплату, перейдя по ссылке. Селянин ввёл данные банковской карты, и с его счёта сняли 28 968 рублей. После этого дозвониться до водителя уже не удавалось и пришлось обращаться в полицию.

Ответ BlaBlaCar

Описанные ситуации прокомментировал директор по маркетингу BlaBlaCar Михаил Добров: «Любое отклонение от правил использования сервиса является их нарушением. Если пассажир-попутчик видит на сервисе одну цену, а при личной беседе водитель-попутчик называет другую, то, очевидно, что это мошенничество. Мы призываем наших пользователей жаловаться на любые нарушения правил использования сервиса. После проверки аккаунт нарушителя будет заблокирован».

Михаил Добров напомнил: сервис в процессе бронирования несколько раз предупреждает пользователей о том, что нельзя вносить предоплату, предоставлять попутчикам платёжные данные и обсуждать детали поездки в других мессенджерах. По ссылкам других пользователей переходить также не рекомендуется.

«Заранее оплачивается только сервисный сбор на сайте или в приложении, никуда переходить для этого не надо. А вот водителю поездку стоит оплачивать только в машине, а не заранее. Эти пункты в том числе прописаны в правилах использования нашего сервиса и в информационных материалах на нашем сайте», - прокомментировал представитель BlaBlaCar. Также он подчеркнул, что попутчиков лучше выбирать по отзывам и рейтингу.

На вопрос, фиксируется ли увеличение количества аферистов в сервисе за последний год, Михаил Добров ответил, что в 2021 году России в целом участились случаи мошенничества с использованием фишинговых сайтов. В первую очередь под удар попали популярные платформы массового использования.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах