Примерное время чтения: 5 минут
219

Готовим автомобиль к зиме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. «АиФ на Оби» 03/10/2012

Колеса

У работников мастерских по кузовному ремонту автомобилей есть профессиональный праздник - день жестянщика. Празднуют его осенью, в день наступления гололеда. Именно в этот период случается наибольшее количество аварий, связанных с неподготовленностью автомобилей к эксплуатации на зимних дорогах.

Замена покрышек - первое и главное, что должен сделать осенью автомобилист, который заботится об исправности машины и собственной безопасности. Существует три типа покрышек: зимние, летние и всесезонные. Конечно, последние - самый практичный вариант. Но специалисты утверждают, что всесезонные шины сохраняют свои технические характеристики только до -5оС. Таким образом, для Сибири они не подходят. 

Зимние шины бывают двух видов: шипованные и нешипованные. Для дорог, где зимой асфальта не увидишь, подойдет первый вариант. В нашем городе в последние годы улицы исправно чистятся, поэтому необходимости использовать шипованную резину нет. Нешипованные шины, в свою очередь, различаются по рисунку покрышек на «европейские» и «скандинавские». «Европейские» предназначены для теплых зим и имеют диагональный рисунок с узкими прорезями для отвода грязи и воды. «Скандинавские» отличаются «зубастым» рисунком, обеспечивающим лучшее сцепление на снегу. 

Большинство производителей устанавливают на свои покрышки срок годности порядка пяти лет.

Важный совет: после смены резины рекомендуется проехать в спокойном режиме без резких маневров 100–200 км, чтобы оценить поведение машины, привыкнуть к ощущениям.

Технические жидкости

До того как начнутся холода нужно обязательно поменять моторное масло. Оно тоже бывает зимним, летним и всесезонным. Зимой в двигателях применяется более текучее масло. Самое текучее масло, идеально подходящее для тридцатиградусных морозов, - с маркировкой 0W. Однако использовать его при плюсовой температуре нельзя. Большинство автомобилистов предпочитает всесезонное масло, обозначенное индексами 5W40-5W30. Использовать масло с индексом 10W тоже можно, но при условии, что автомобиль стоит в теплом гараже и при сильных морозах не эксплуатируется. 15W для Сибири не подходит - его уместно использовать где-нибудь в пустыне Сахара. Одновременно с заменой масла желательно заменить масляный, топливный и воздушный фильтры, провести промывку топливной системы. 

Кроме того, необходимо залить «незамерзайку» в бачок омывателя стекол. На этом расходном материале экономить не стоит, ибо жидкость, сделанная на основе технического спирта, может спровоцировать возникновение специфического запаха в салоне, вызвав тем самым у водителя аллергию или другие неприятные ощущения. Поддельная «незамерзайка» нередко замерзает и выводит из строя детали системы омывания стекол.

Тормозная система

Неравномерное тормозное усилие между колесами на скользкой дороге может привести к заносу, поэтому есть смысл проверить тормоза на специальном стенде. Хорошо бы промыть тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. Также обратите внимание на тормозные шланги. Если есть трещины, их лучше заменить, так как на морозе они могут лопнуть.

Аккумулятор

Если аккумуляторная батарея достаточно новая (3–4 года эксплуатации), ее достаточно протереть от пыли влажной тряпочкой и очистить клеммы. У иномарок батарея заряжается автоматически, когда двигатель работает быстрее 2000 оборотов в минуту. Если же у вас «жигули», с помощью специального прибора проверьте емкость заряда батареи и доведите его до номинального с помощью зарядного устройства. Не получилось зарядить — меняйте. Иначе зимой аккумулятор вас подведет.

Система зажигания

Отправляясь зимой в дальнюю поездку, захватите с собой запасной комплект свечей и высоковольтных проводов. Холостое прокручивание стартера на замерзшем двигателе может привести к тому, что вы зальете свечи бензином и тогда, даже после того как машину отогреют, зажигания не будет. Тут-то и выручит запасной комплект свечей.

Высоковольтные провода, чтобы продлить срок службы, можно смазать силиконовой смазкой. Однако учтите, что панацеей от выхода их из строя это не является.

Важный совет: не стоит современные свечи японского производства прокаливать на электрической плитке - они от этого умирают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах