aif.ru counter
18.12.2018 14:27
Екатерина СОСНИНА
181

Перевес в день рождения жены. Почему рушатся мосты в Сибири

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ на Оби 12/12/2018
Мосты рушатся и прогибаются зачастую под тяжестью груза.
Мосты рушатся и прогибаются зачастую под тяжестью груза. © / Фото / Пресс-служба МВД России

Дорожники Сибирского федерального округа подвели итоги года и отметили тревожную тенденцию – необычайно большое количество рухнувших мостов.

Чиновники винят в этом перегруженные автопоезда и горе-водителей, которые рушат не только мосты, но и человеческие судьбы – ведь аварии с участием большегрузного транспорта имеют самые тяжёлые последствия. Бороться с разрушением дорожной инфраструктуры предлагают путём ужесточения запретов для грузовиков и усиления контроля над водителями.

Хроника «пикирующих» мостов в СФО

  • 2 февраля ‒ Бурятия

В Заиграевском районе Бурятии обвалилось несколько пролётов моста между деревнями Старая Курба и Новая Курба. По данным местного МВД, причиной обрушения стал грузовой автомобиль, въехавший на мост с превышением допустимой массы.

  • 19 апреля ‒ Республика Алтай

Паводок на реке Урсул вызвал разрушение опор автомобильного моста в селе Онгудай.

  • 22 апреля ‒ Омская область

На реке Курнёвка частично обрушился мост на автодороге Муромцево – Низовое.

  • 22 октября ‒ Хакасия

В селе Московское Усть-Абаканского района Хакасии во время ремонта прорвало дамбу на реке Биджа. От наводнения пострадали 17 человек. Был разрушен мост, связывавший несколько улиц села.

  • 5 ноября ‒ Ханты-Мансийский автономный округ

В Нефтеюганском районе у посёлка Каркатеевы рухнул мост, в результате погибли два человека и пострадали семь. В момент происшествия на мосту находились кран и КамАЗ.

Шофёр был пьян

И.о. начальника Управления ГИБДД ГУ МВД по НСО Андрей Черепанов привёл печальную статистику. В одной только Новосибирской области за 2018 год задержали 166 пьяных водителей большегрузов. В то время как государство ставит задачу снижать количество людей, погибших в ДТП, на дорогах Сибири в таких регионах как Республика Алтай, Кемеровская и Омская области эта цифра только увеличивается. В Республике Алтай и Омской области в этом году пьяных дальнобойщиков стало больше. «Самую большую озабоченность вызывает тот факт, что последствия аварий с участием грузовых машин становятся всё более тяжёлыми», – констатировал Андрей Черепанов.

Между тем уставший или больной шофёр представляет на дороге не меньшую опасность, чем пьяный. Врачи утверждают, что у человека с повышенной температурой или у того, кто просидел за рулём больше 12 часов, реакции так же замедлены и искажены.

Установка  тахографов – приборов, которые отслеживают, сколько времени водитель едет, а сколько – стоит, эффекта не дала. Заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик» Алина Атланова уверена, что пока не будет культуры вождения, никакие приборы не помогут, и доказывает это на примерах: «Водитель приезжает из рейса на 1,5 суток раньше расписания. Спрашиваем: «Зачем?» Отвечает: «День рождения у жены». Другому водителю по расписанию положено выезжать в 8 утра. Вместо этого он стартует в 15.00. Приезжает вовремя – за счёт превышения скорости. Нетрудно догадаться, почему он выехал в три часа дня вместо восьми утра».

Именно такие водители чаще других оказываются в кюветах и под обломками рухнувших мостов.

Дороги.net

Другая болезненная тема – весовой контроль. И перевозчики, и представители надзорных органов признают, что в сегодняшнем виде эта система несовершенна и непрозрачна. По словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, она направлена скорее на разорение автомобилистов, нежели на сохранение дорог.

Этой весной во многих регионах Сибири была чрезвычайная ситуация с дорогами – они стали непроезжими. Ситуация будет только усугубляться, поскольку на государственном уровне изменили нормативные сроки службы автодорог. Если раньше допустимый период между капитальными ремонтами  составлял 12 лет, то теперь – 24 года. Дорожники в целях сохранения магистралей будут вводить новые ограничения и новые штрафы.

Тем временем остальные участники дорожного движения подвергаются опасности, передвигаясь по разрушенным магистралям. Может, пора уже перестать перекладывать с больной головы на здоровую и начать строить нормальные дороги и мосты?

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество