За два первых месяца текущего года в ДТП на территории России погибло более 2 тыс. человек. Это в 4,5 раза больше, чем число людей, ставших жертвами авиакатастроф за весь прошлый год.
С риском для жизни
По итогам 2017 года самой опасной эксперты назвали трассу «Кавказ» с индексом опасности 7,41. На втором месте – трасса «Вилюй», соединяющая Якутию и Иркутскую область. Индекс опасности – 6,48. На третьем месте – трасса «Лена», опять же в Якутии. Индекс опасности, поясняют составители рейтинга, рассчитывался исходя из количества аварий, числа погибших на 100 тыс. населения, а также протяжённости и загруженности дороги.
Остальные сибирские регионы – в середине рейтинга, хотя и ближе к концу. Лучшая из сибирских дорог – трасса «Иртыш» с индексом 1,24. Трасса «Сибирь» получила индекс 2,65. «Чуйский тракт» – 3,9.
Сами сибиряки оценивают качество дорог в своём федеральном округе невысоко. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев не может сдержать гнева: «Это кривые узкоколейки, а не федеральные дороги. В Сибири редкое исключение — Северный объезд Новосибирска».
По мнению президента
СААП, есть некое лукавство в утверждении Росавтодора о том, что по итогам прошлого года почти 80% федеральных трасс приведены в нормативное состояние: «Разве двухполосные дороги — это и есть норма? Чтобы наши дороги стали такими же, как в Европе, мало закатать ямы асфальтом. На мой взгляд, федеральной можно назвать дорогу, если у неё как минимум четыре полосы и разделительное ограждение».
Сейчас на трассе, например, между Новосибирском и Омском, каждый обгон – это стресс даже для опытного водителя. Всегда есть риск попасть в лобовое столкновение. И первопричина страшных ДТП со смертельным исходом – отсутствие разделительной полосы.
Нужны четыре полосы
Председатель Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков говорит, что, если в Новосибирской области качество дорог ещё можно оценить на твёрдую четвёрку, то за её пределами всё намного хуже: «На трассах «Байкал», «Амур», «Лена» нередко встретишь ямы и «волны» прямо на асфальте. Качество дорожного покрытия – первая причина, по которой случаются ДТП».
По мнению Ашуркова, дороги Сибири нужно не просто ремонтировать, а реконструировать. Транспортные артерии СФО больше, чем другие, загружены грузовым транспортом, так как именно через нас перемещаются грузы с запада на восток и с востока на запад. Между тем подавляющее большинство федеральных трасс на территории Сибири – двухполосные, и обгоны на них приходится совершать по встречной полосе с риском для жизни. Отсюда и огромное количество ДТП со смертельным исходом. «Нормальные четырёхполосные дороги мы видим только в Московской области и Центральной России, – продолжает Ашурков. – Строительство дорог в других регионах, к сожалению, финансируется по остаточному принципу».
За 2017 год на федеральных трассах Сибири погибло (чел.)
■ «Сибирь» – 1390
■ «Иртыш» – 666
■ «Чуйский тракт» – 536
■ «Енисей» – 434
■ «Байкал» – 534
■ «Вилюй» – 87
■ «Лена» – 110
Коэффициент смертности на дорогах по регионам СФО на 100 тыс. населения
Республика Тыва – 38,2
Республика Алтай – 27,1
Республика Хакасия – 21,6
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть