Примерное время чтения: 4 минуты
667

Почему не торопятся? Автобусы подолгу стоят на некоторых остановках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ на Оби 24/07/2018
Почему водители нередко стоят на остановках по 15 минут?
Почему водители нередко стоят на остановках по 15 минут? pixabay.com

Как должен в идеале ходить городской автотранспорт, можно было узнать во время планового рейда по организации пассажирских перевозок. 

Новосибирцы часто жалуются на то, что порой нужного автобуса не дождаться. Зато они скапливаются «стаями»  на конечных остановках метрополитена – на площади Маркса, площади Калинина, а также возле Речного вокзала. Пассажиров это раздражает. 

Показательное выступление?

«Это нормально, что транспорт стоит на остановке по 15–20 минут? – спрашивает жительница Новосибирска Оксана Любавина. – В часы пик постоянно попадаю в автобусы, в которых водители ждут пассажиров на площади Калинина – «набивают» салон до упора и только потом отъезжают».

Ничего подобного не наблюдалось утром в минувший вторник. На площади Калинина пассажиры только успевали заходить в подъезжающие и идеально чистые салоны.

Сегодня троллейбусы и автобусы, после того как пассажиры входили в их салон, не задерживаясь, сразу уезжали. Никакой привычной в это время транспортной толчеи на площади, не слышно ругани между водителями, нетерпеливых сигналов – всё чинно-благородно, как на выпускном экзамене по вождению. Так что за волшебство? Дело в том, что около десяти утра здесь проводился плановый рейд по проверке организации пассажирских перевозок. Директор МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» Александр Руденко лично проверяет, как перевозчики соблюдают условия договоров. Вон на остановке топчется делегация проверяющих с папками и ручками, а также два ревизора. В жилетах жёлтого цвета их видно издалека. Поэтому и неудивительно, что такой порядок.

«Салоны чистые снаружи, потому что  в эти дни не было дождей, – говорит старший ревизор Оксана Кравина. – Мы периодически проводим такие акции по графику. Директора транспортных фирм тоже постоянно с нами выезжают в такие рейды – чтобы видеть нарушения».

Где лекарство от плохой дисциплины?

Жители города часто жалуются на автотранспорт, который подолгу стоит на остановках «Магазин «Кристалл» и «Речной вокзал», признаёт Александр Руденко. Но по итогам первого полугодия число таких жалоб снизилось на 9%. Если за полгода 2017 года их было 2200, то за тот же период 2018 года – только две тысячи.

«Все нарекания от населения мы рассматриваем вместе с перевозчиками и требуем наказать виновных», – продолжает Александр Руденко.

Чаще всего пассажиры жалуются на некорректное поведение экипажа по отношению к пассажирам и на работу в вечернее время – не соблюдается расписание. Бывает, автобусы просто сходят с линии – уже в 22 часа на некоторых маршрутах нет подвижного состава. Только в июне набралось 69 жалоб на поведение кондукторов и водителей.

Директор МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» считает, что это говорит о плохой дисциплине на предприятии. Помимо муниципальных, в городе работают и частные перевозчики. Но как бороться с плохой дисциплиной там – непонятно. В отрасли много проблем – текучка кадров, рост цен на солярку и прочее.

Но почему водители нередко стоят на остановках по 15 минут, стараясь набить полный салон? «Всё потому, что в Новосибирске стало слишком много транспорта – надо бы уменьшить», – считает руководитель фирмы-перевозчика Станислав Кутовенко.

«Часто автобусы идут в одном направлении. И каждый водитель старается у другого украсть хоть пару минут, ведь пик пассажиров только утром и вечером, – продолжает бизнесмен. – А всё остальное время транспорт идёт пустой. И  плата за проезд не увеличивается».

Конечно, рейды нужны. Но  чтобы увидеть истинную ситуацию, они должны быть внезапными…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах