Возрождение речного судоходства стало государственной политикой России в последние годы. Но сделать это не так просто.
А где вокзал?
У россиян растёт интерес к путешествиям по рекам. В прошлом году теплоходы речфлота по Оби в регионе перевезли более 130 тысяч пассажиров. Из них порядка 7 тысяч – по социальному маршруту: от «Речного вокзала» до остановки «Седая заимка».
«У нас дача на острове, так я жду не дождусь, когда теплоходы начнут плавать», – призналась Анна ЦЫГАНОВА, жительница Новосибирска.

Причём у сибиряков просыпается интерес к путешествиям по живописной реке. В прошлом году теплоход отдали под экскурсию одного дня – гиды городского музея его пассажиров посвящают в тайны местных шести мостов. Набирает популярность ещё один маршрут: в субботу – к базам отдыха, что стоят на Обском море, а в воскресенье – обратно. «Сейчас разрабатываем новый: от ОбьГЭСа до аквапарка, – рассказал Антон БОЧАРОВ, исполнительный директор компании «Речфлот». – Он должен стать популярным, учитывая, что это даст возможность объехать вечные пробки на ул. Большевистской».
Можно развивать и другие пассажирские маршруты по Оби. Но без речного вокзала, имея только пирс, это сложно. Новосибирск потерял его в лихие 90-е. «Нам нужен небольшой земельный участок, – говорит Бочаров, – чтобы на нём построить новый вокзал. Уже два года по этому поводу ведём переговоры с мэрией, но пока безуспешно. Чиновники почему-то рассматривают набережную только как парковую зону».
Хотя в туристическом Бангкоке, где ходят речные трамваи, тоже нет вокзалов. На пирсах – только кассы и крыши от дождя.
Куда ушли корабли и капитаны?
Перевозить грузы по водным артериям страны значительно дешевле, чем по железным или автомобильным дорогам. «В прошлом году по Оби через наш регион перевезли 2,3 млн тонн песка, щебня, древесины и других грузов, – рассказал Юрий ХОХЛОВ, первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей». – В этом году объём будет больше как минимум на 10%. Договора уже есть».

«Отправлять туда на ремонт далеко и дорого, – говорит Александр КАРАКОЦКИЙ, директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири. – Именно поэтому три местных компании, объединившись (пока без государственной помощи), в этом году создали на базе Новосибирского речного порта предприятие «Речной сервис». Здесь уже ремонтируют корпуса. Предприятие ежегодно будет возвращать в строй 3–5 барж и 1–2 теплохода. Но потребуются инвестиции – необходимо приобрести судоподъёмные механизмы, а это сотни миллионов рублей».
Есть и ещё одна серьёзная проблема – катастрофически не хватает старшего командного состава и особенно капитанов кораблей. Парадокс в том, что в Новосибирске есть Сибирский университет водного транспорта. «Судоводителей и мотористов переизбыток, – разводит руками Каракоцкий. – Но чтобы стать капитаном, нужно пройти весь путь, начиная от матроса-моториста. А это несколько ступеней, и при переходе на каждую необходимо подтверждать квалификацию».
К слову, зарплата капитана в сезон – от 100 до 150 тысяч ежемесячно. И несмотря на это, их катастрофически не хватает.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть