Примерное время чтения: 3 минуты
403

Проверка уязвимости. Как охраняют объекты транспорта в Сибири?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аиф на Оби № 24 15/06/2016
Пассажиров проверяют, но опасные вещи они проносят.
Пассажиров проверяют, но опасные вещи они проносят. / Виталий Колбасин / АиФ

Несколько аэропортов в Красноярском крае были закрыты после проверки, проведённой Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу. У этих аэропортов не было сертификатов безопасности.

Дыры в заборах

Подробнее суть нарушений объяснил Юрий Рожко, начальник Управления: «Неудовлетворительное состояние ограждений аэродромов. Много аэродромов, на которых никак не обеспечена безопасность».

Ещё острее стоит вопрос физической охраны аэропортов, железнодорожных и автовокзалов. Сегодня охранные структуры, работающие там, никак не застрахованы от попадания случайных людей: «Чтобы стать охранником, достаточно окончить краткосрочные курсы, – говорит Владимир Кнороз, заместитель генерального директора по транспортной безопасности аэропорта «Толмачёво». – На самом деле сотрудников служб безопасности нужно готовить в аккредитованных государственных учреждениях и обязательно проводить психофизиологическое обследование кандидатов. Это делается далеко не всегда».

Владимир Брусницын, заместитель директора Сибирского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России», рассказал о работе по оценке уязвимости транспортных объектов. Так вот, только 20 из 890 объектов, находящихся под охраной Управления, оснащены «от и до» по последнему слову техники.

В 90-е годы прошлого века в журнале «Крокодил» была опубликована юмористическая картинка, на которой собака задерживает нарушителя, и подпись к ней: «Собачка бежит быстрее человека». Но для качественной охраны объектов транспорта мало физической охраны – человека с собакой. Нужны системы видеонаблюдения, тепловизоры, беспилотники. Между тем многие аэропорты оборудованы техникой, закупленной ещё в начале века. Она морально и физически устарела. Есть новые, катастрофоустойчивые решения охранной аппаратуры, базирующиеся на облачных технологиях. Но это – «дорогое удовольствие». А страна живёт в условиях экономического кризиса.

Преступников ловят

Впрочем, добросовестные стражи порядка, несмотря на нехватку специальных гаджетов, пресекают теракты и задерживают нарушителей. В мае в Красноярске специалисты отдела по противодействию экстремизму Управления на транспорте МВД России по СФО поймали гражданина Таджикистана, участника незаконного бандформирования.

С начала 2016 г. в этот отдел поступило около ста сигналов о взрывных устройствах, заложенных на вокзалах и железнодорожных путях. Большинство из них, к счастью, не подтвердились. Но в двух случаях «спецы» задержали граждан иностранных государств, которые фотографировали объекты с целью подготовки к диверсиям. На вокзалах Сибири задержали ещё семерых иностранцев, незаконно въехавших в Россию и находящихся в международном розыске.

При такой неспокойной обстановке собственные граждане добавляют работы правоохранителям. За четыре месяца текущего года на территории СФО 22 раза пришлось экстренно сажать самолёты и останавливать поезда, чтобы высадить разбуянившихся пьяных пассажиров. Ещё в 20 случаях таких людей просто не пустили на борт. Больше 400 человек хотели сесть в самолёт или в поезд с оружием. Их задержали. А всего с начала года на объектах транспорта СФО случилось более 500 различных правонарушений.

Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства НСО: За последние пять лет террористическая угроза значительно возросла. И опасность эта будет увеличиваться. Поэтому отечественную систему обеспечения безопасности на транспорте нужно совершенствовать на законодательном уровне: определить порядок аккредитации учебных заведений, занимающихся подготовкой охранников, прописать принципы страхования и социального обеспечения сотрудников служб безопасности, выделять средства на обновление инфраструктуры. Терроризм – явление международное, и нам не обойтись без чёткого взаимодействия между ЧОПами, ведомственной охраной, МВД и Интерполом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах