Выход есть!
Столица Сибири в последние годы активно прирастает новыми микрорайонами. Но это обернулось серьёзной транспортной проблемой. «Почти каждое утро приходится стоять в пробках, – вздыхает житель нового микрорайона на Затулинке Роман Быков. – Как-то мне пришлось ехать ночью, и я очень удивился. Оказалось, что расстояние от дома до площади Маркса на машине проехал за полчаса. А в часы пик эта дорога занимает 1,5 часа, а то и больше! Если в Новосибирске не начнут срочно строить развязки или новые ветки метро – вскоре может наступить транспортный коллапс».
О проблеме дорожных заторов в соцсетях пишут жители и других спальных районов мегаполиса. «Передвигаться по улицам Новосибирска даже летом стало очень сложно, – признаётся и водитель небольшого грузовика Антон Кладько, – везде пробки».
Однако, чтобы протянуть новые ветки подземки к отдалённым районам и возвести транспортные развязки, нужны годы, а главное – сотни миллиардов рублей. Таких огромных средств у сибирского мегаполиса нет. И всё-таки выход из этой сложной ситуации нашли. Напомним, недавно, чтобы снять проблему «пробок», глава региона Андрей Травников предложил синхронизировать проекты развития транспортной схемы Новосибирской агломерации и транспортную схему столицы Сибири. Для этого в последнюю пришлось внести изменения. По задумке пассажирские платформы для городских электричек должны появиться в тех районах, где уже возведено много высотных домов и создан большой задел для дальнейшего строительства жилого фонда. Напомним, что президент РФ поставил задачу фактически в два раза увеличить объёмы жилищного строительства в стране.
На встрече с генеральным директором РЖД, который на днях побывал с рабочим визитом в нашем регионе, глава региона представил этот проект. «Нами уже проработана дорожная карта, – рассказал Андрей Травников. – При поддержке РЖД есть возможность организовать движение и обслуживание пассажиров на первых трёх станциях уже к концу 2019 года. Полностью завершить проект вполне возможно к концу 2020 года».
Принципиально – одобрили
Генеральный директор ОАО «РЖД» поддержал проект. «Абсолютно согласен, – одобрил он. – Грузовое движение во всём мире сейчас прирастает ежегодно на 4–6 процентов, а пассажирское в агломерациях растёт на десятки процентов. Но необходимо будет уточнить параметры и формат участия каждой из заинтересованных сторон: кому что нужно сделать».
Олег Белозёров подчеркнул, что очень важно реализовать этот проект комплексно и обязательно совместно проработать вопрос о подвижном составе, который будет ходить на линии «Городской электрички».
Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, который также был на встрече, высказался в поддержку: «Необходимо развивать транспортную инфраструктуру агломераций в Сибири».
После того как обновлённый вариант схемы транспортного развития агломерации и мегаполиса был принципиально одобрен, глава региона представил детали проекта. Кстати, эксперты во время работы над ним оценили и перспективу роста пассажиропотока, который оказался очень хорошим.
Проект «Городская электричка» позволит организовать пригородное пассажирское железнодорожное сообщение между станциями: Новосибирск-Главный – Новосибирск-Западный – Клещиха – Чемской. Это значительно увеличит транспортную доступность стремительно развивающихся жилых микрорайонов левого берега мегаполиса: «Чистая Слобода», Юго-Западный, Северо-Чемской, Южно-Чемской.