В Новосибирске безналичная система оплаты в общественном транспорте работает с перебоями, пассажиры жалуются на невозможность заплатить за проезд через терминал. Бывший кондуктор муниципального предприятии ПАТП-4 раскрыл принципы работы транспортной компании.
Изначально мужчина не замечал проблем в работе системы. Периодически терминал не принимал карты определенного банка. Иногда аппарат выдает сообщение: «Обслуживание невозможно. Карта находится в стоп-листе». Оно появляется из-за того, что некоторые банки устанавливают минимальные балансы по картам.
Мужчина не сталкивался с тем, чтобы разрядился терминал. Но на такой случай в муниципальном предприятии выдавались старые пересчитанные рулонные билеты, на которых стоял штамп «Пересчитано». Просто так такими билетами пользоваться нельзя, только в случае поломки или разрядки терминала.
Экс-кондуктор отмечает, что заряжать терминалы в пути негде и нечем.
Сами терминалы заряжаются в гараже ночью. Когда кондуктор приходит в кассу, то сдает деньги и терминал.
Работал мужчина на маршрутах № 23, № 45 и № 36. Система выплаты зарплат кондукторам коммерческих и муниципальных предприятий разная.
Коммерческие кондукторы получают зарплату из заработанных наличных денег. В некоторых предприятиях идет еще бонус — несколько рублей с билета при оплате картой. В муниципальных платят по часовой ставке.
Кроме того, в муниципальных предприятиях есть план по пассажирам на день, при его выполнении выплачивают премию в виде 105% от наработанных часов. К примеру, за месяц кондуктор заработал 10 тысяч рублей, то за выполнение плана к этой сумме он получит еще 10,5 тысячи. За каждый проданный билет доплачивалось по 30-45 копеек. В среднем, если работать по графику 2/2, в месяц выходит 16-17 тысяч.
Муниципальное предприятие само заправляет автобусы за свой счет. На коммерческих маршрутах кондуктор и водитель действительно заправляют транспорт за свой счет.
Кондуктор посоветовал всегда носить с собой наличные деньги, так как терминал — это техника, которая может сломаться. Есть пригородные автобусы, в которых даже не вводили безналичный расчет.
«Кондуктор, конечно же, не виноват в сломанном терминале, если поломка произошла не по его вине. Ведь кондуктор — это всего лишь пользователь системы, а не разработчик и не наладчик», - заключил бывший кондуктор в беседе с НГС.