Почему новосибирцы любят Петербург, или как наша землячка стажировку в Эрмитаже проходила

Фоот: из личного архива Марины Пономаревой
КСТАТИ
Марина Пономарева: «Наша практика была посвящена ознакомлению с музеями Петербурга. Их не так много в Новосибирске, да и по своей значимости и исторической ценности они уступают столичным. Искусствоведы Эрмитажа читали нам лекции по искусству Западной Европы – Германии, Франции, Италии, Голландии – по две на протяжении четырех дней. Мы эти лекции конспектировали, задавали вопросы. Естественно, посещали достопримечательности Петербурга – Спас-на-крови, Смольный и Исаакиевский соборы, Петропавловскую крепость, Петергоф…»

Прилежность в учебе, упорство и терпение в освоении премудростей китайского языка позволили Марине не только зарекомендовать себя на факультете с лучшей стороны, но и войти в число тех счастливчиков, которым северная столица России приоткрыла завесу своих культурологических тайн. Ни много ни мало – на целых 11 дней.

–  Я уже заочно полюбила Питер благодаря просмотру фильмов, чтению книг и газет, ну и, конечно же, футбольному клубу «Зенит», за который болела с детства, – пишет Марина в своем дневнике по прибытию в город, завладевший ее мыслями. Да и я сейчас, держа в руках эту тетрадь с путевыми заметками девушки, невольно переношусь из каменного Новосибирска в романтические улочки творения рук первого русского императора…

День 1. Знакомство с Невским

Прибыли на Ладожский вокзал. Такое ощущение, что въезжаешь в Новосибирск: те же бесконечные многоэтажки, дым заводских труб и только новая вывеска «Ладожский вокзал» дает понять, что мы в центре России. Погода тоже не радует: небо заполнено туманно-серыми длинными облаками, дует промозглый ветер с Финского залива и довершает картину моросящий весенний дождик. Маршрутка… мост… метро… Вот мы и на Невском. У меня нет слов: такое ощущение, что мы попали куда-то в другой мир. Настоящие старинные здания, Казанский с его памятниками Кутузову и Барклаю-де-Толли, дом Зингера и католическая церковь св. Екатерины с многоязычной и многоликой толпой туристов… Причем это так обычно, буднично, подумаешь, здесь Казанский, ну и что… Так здорово ходить и не думать о том, где ты.

КСТАТИ
Марина Пономарева: «Конечно же, меня впечатлил Эрмитаж. Я до этого видела такое только на картинках, но в реальности это совсем не то… В первую очередь поразил Зимний дворец, это главное здание Эрмитажа, очень-очень красивое. Барочная архитектура, картины Да Винчи, Рембрандта… Ты видишь все своими глазами и понимаешь, что это в корне отлично от того, что печатают в журналах, ты ощущаешь силу искусства, чувствуешь это свечение…»

День 2. По дороге в Петергоф

…После нескольких пересадок в метро мы благополучно пересели в маршрутку, и отправились покорять Петергоф. Пока ехали, смотрели вовсе глаза: столько дворцов и усадеб, стоящих так близко друг к другу, мне видеть еще не приходилось. Жаль, что большинство двориков отдано в частные руки, и теперь там рестораны, гостиницы. А так и представляешь себе, как какой-нибудь светлейший князь выйдет на балкон , окинет взглядом улицу со снующими туда-сюда каретами и простым людом, выпьет чаю и задумается о чем-нибудь важном…

День 7. Первый ливень

Хотя мы в Петербурге уже целую неделю, но дождей не было, лишь в первый день чуть-чуть намочило траву, но выглянувшее солнце тут же ее высушило. Сегодня же полоскало так, как будто на тебя обрушилось небо, сразу появились лужи, все прохожие становились одинаково хмурыми и серыми. Большинство, как настоящие питерцы, скрывались под зонтами, мы же проделали путь от Гостиного двора до Эрмитажа бегом, с препятствиями, в итоге насквозь промокла. Вода и в кроссовках, и в ветровке, и в сумке – везде. А еще в Эрмитаж пришло туристов больше чем обычно, и все пытались спрятаться по стенами Зимнего. В таком вот виде мы отправились знакомиться с искусством Франции 15-18 веков.

Н-СК vs СПб
Марина Пономарева: «По сравнению с Новосибирском, Петербург – это город-сказка или мечта. Новосибирск теперь кажется мне таким маленьким, в то время как у Питера один центр такой огромный… Старые дома, улицы, выложенные брущаткой, совсем другая атмосфера…Ты идешь и знаешь, что по этой дороге шел Пушкин когда-то. Или идешь мимо Исаакиевского собора, там недалеко находится гостинца «Англетер», где погиб Есенин… А у нас в Новосибирске «памятник мирового масштаба» – здание, в котором работал какой-нибудь советский партиец».

День 11. Прощание с Питером

Сегодня последний день в Питере, и уже в 16.32 поезд Новокузнецк-Санкт-Петербург увезет нас домой. Грустно прощаться с городом, который подарил нам столько впечатлений. Напоследок посетили буддийский храм Дацан, построенный в начале 20 века. Безусловно, Дацан отличается от наших православных храмов и внутренним, и внешним убранством. Разноцветные кусочки ткани на деревьях делали их похожими на новогодние елки. Сама служба очень напоминала мольбы шаманов: монахи сидели и распевали мантры, затем начали барабанить, очевидно, так медитировали…

И вот мы уже на перроне. Вот-вот отойдет наш поезд, но совсем не кажется, что я прощаюсь с Питером. Питер, я обязательно вернусь!