По парку с шариками в руках и бутылками пива движется парочка — молоденькая девушка со своим кавалером. Ребятам явно нет восемнадцати.
— Молодые люди…
Ребята опешили: к ним подходит разношерстная команда — фоторепортеры, полицейские и люди в футболках с надписью «Есть 18? Подтверди!»
— Патруль трезвости! — представляются неизвестные. — Что это вы пьете? Пиво?
— Да, пиво, — опешил парень. — А что, нельзя что ли?
— Сегодня нельзя! Вы ведь в общественном месте находитесь, да еще и во время праздника. К тому же на вид вам меньше восемнадцати… Предъявите-ка паспорт, — просит представитель органов внутренних дел.
Документов у ребят, конечно, нет. В итоге хмельной напиток отправляется в урну, а молодым людям взамен вручают квас… Их прогулка еще долго будет оставаться трезвой — в центре алкоголь им не продадут. Об этом позаботились городские власти, ограничившие продажу алкоголя в дни праздников. А за исполнением этого постановления в ходе рейдов «Патруля трезвости» проследили сотрудники УВД, журналисты, представители молодежных и общественных организаций. В местах празднования они обошли все киоски и магазины. Инициатором таких рейдов уже не первый год выступает компания «Балтика», официальный партнер Дня города. Участники рейдов в торговых точках раздавали памятки, а там, где горячительное все-таки отпускали, составляли административные протоколы.
— Важно воспитывать культуру проведения общегородских праздников в Новосибирске, — отмечает Анна ЧЕБОТАРЕВА, начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД РФ по Новосибирской области. — Для нас важно, какой пример подают новосибирцы своим детям в День города и не только. Именно поэтому мы обращаем внимание на проблемы злоупотребления алкоголем, доступности алкоголя для молодежи.
Директор завода «Балтика-Новосибирск» Эдуард БРАЖИНСКАС уверен, что совместная работа власти и бизнеса в решении таких вопросов высокой общественной значимости способна изменить ситуацию к лучшему:
— Для нас уже стало традицией выходить на улицы в День города, дни последних звонков и других массовых мероприятий вместе с представителями силовых структур и общественниками и контролировать соблюдение запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним.
Мы ведем активную работу по предотвращению чрезмерного потребления пива и взрослыми потребителями. Девиз нынешнего праздника — «Новосибирск — город будущего», и как социально ответственная компания мы заинтересованы в том, чтобы наше общее будущее было светлым и благополучным. Ведь в этом городе жить нашим детям.