Примерное время чтения: 4 минуты
246

Забиты до отказа. Мусорные полигоны в Новосибирске уже переполнены

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ на Оби №21 24/05/2017
На вторпереработку сегодня отправляются бутылки, автопокрышки.
На вторпереработку сегодня отправляются бутылки, автопокрышки. / Елена Иванова / АиФ

Областные парламентарии считают, что концессионное соглашение
необходимо доработать.

За счёт кого?

Полигоны для отходов вокруг мегаполиса уже «забиты» до отказа. Гора мусора на хилокской свалке выросла до 25 метров – с десятиэтажный дом. Подобная ситуация и на остальных трёх. Спасти Новосибирск от «мусорного апокалипсиса» могут современные мусороперерабатывающие заводы. Но почему горожане не верят обещаниям бизнесменов-инвесторов?

«У нас в селе Раздольном дача – грядки, беседка, банька. С ребятишками всё лето на солнышке греемся, свежим воздухом дышим, – говорит жительница Новосибирска Нина ПАНКРАТОВА. – Когда услышали, что рядом с нами хотят построить мусороперерабатывающий завод, первая реакция была – шок! Строить, конечно, надо, чтобы город от свалок не задыхался. Только людям надо доходчиво объяснить, почему именно здесь? Все «за» и «против».

Созданная в октябре прошлого года по инициативе депутатов Законодательного собрания региона для детального изучения «мусорной» концессии рабочая группа провела пять заседаний с участием представителей областного правительства, концессионера, общественников. Своими выводами депутаты поделились на заседании комитета по строительству, ЖКХ и тарифам.

Руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета Законодательного собрания по строительству, ЖКХ и тарифам Вадим АГЕЕНКО считает, что действия концессионера могут нанести урон как областному бюджету, так и кошельку местных жителей. Три пункта концессионного соглашения, которые, по предложению рабочей группы, требуют доработки, – это гарантированный объём отходов, валовая выручка (доход концессионера) и тарифы на утилизацию отходов для населения.

Предполагаемый объём загрузки двух заводов – 800 тысяч тонн отходов в год. От объёма мусора напрямую зависит доход, который гарантирован. Если горожане выдадут на-гора меньше отходов, то региональный бюджет, согласно соглашению, должен выплатить концессионеру компенсацию. Что касается тарифов, то при вводе в эксплуатацию заводов вывоз мусора для собственников жилья с 2,5–3 рублей с кв. метра жилой площади подскочит до 6–8 рублей, что значительно превышает взнос, который платят горожане за кап-ремонт многоквартирных домов.

«Обращаю особое внимание депутатов и представителей правительства на тот факт, что места, отведённые под строительство двух мусороперерабатывающих заводов, – село Раздольное и посёлок Верх-Тула – уже вызвали массовые волнения среди местных жителей и экологов, – говорит депутат. – Под угрозой безопасность полётов и сохранность подземного озера. Надо ещё раз изучить обоснованность заключённого с такими экономическими параметрами концессионного соглашения и внести в него изменения, которые подготовила рабочая группа».

Что удалось изменить?

На днях внесение изменений в соглашение по «мусорной» концессии обсуждалось на заседании правительства региона. О чём уже удалось договориться, депутатам рассказал заместитель губернатора Сергей СЁМКА. В частности, подготовлены два допсоглашения, в которых частично учтены замечания рабочей группы, прокуратуры и Общероссийского народного фронта. 

Например, объём обязательной загрузки заводов снижен с 800 до 728 тысяч тонн мусора в год. Значительно поредел и список особых обстоятельств, за невыполнение которых региональная казана должна платить компенсацию концессионеру. Что касается тарифа для населения, то его утвердят только после того, как концессионер пройдёт «сито» аудитов и получит экологическое разрешение на строительство заводов. И самое главное, постановление регионального правительства о допсоглашениях примут только в том случае, если их согласуют рабочая группа и профильный комитет Законодательного собрания.

«Мы выявили много нюансов, которые могут возникнуть при реализации «мусорной» концессии, – считает председатель комитета Законодательного собрания по строительству, ЖКХ и тарифам Евгений ПОКРОВСКИЙ. – Нужно продолжить работу, рассмотреть все узкие места соглашения». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах