Примерное время чтения: 9 минут
721

Алтайская туристическая сенсация

15 июля санаторий  отмечает  День рождения – 18-летие.
15 июля санаторий отмечает День рождения – 18-летие. АиФ

15 июля санаторий  отмечает  День рождения – 18-летие. Андрей Петухов, генеральный директор санатория «Родник Алтая» вспоминает как всё начиналось и  рассказывает о том, почему сюда всё чаще едут на отдых москвичи.

ндрей Путухов, генеральный директор санатория «Родник Алтая».
Андрей Петухов, генеральный директор санатория «Родник Алтая». Фото: АиФ/ Елена Иванова

Андрей Юрьевич, сейчас о Белокурихе говорят как о сенсации российской туристической отрасли. Удивлены ли Вы этим прорывом? Или он, напротив, был ожидаем?

Это, скажем так, тщательно подготовленный порыв. Белокуриха в пятый раз признана лучшим городом-курортом России. По итогам Всероссийского профессионального форума «Здравница-2016», что особенно ценно. А в целом реестр побед ведется с 2012 года. Именно с той поры алтайский курорт ярко заявил о себе в сообществе здравниц с большой историей – черноморских, кавказских, карельских.

Членство в таком сообществе волей-неволей побуждает к сравнениям. Например, с Карловыми Варами. Как Вы к таким сравнениям относитесь?

Спокойно. Мне кажется, реакция в духе «Ура, мы сибирский Карлсбад!»  – это провинциально, это ученический восторг. Мы же, напротив, стремимся быть не сибирским аналогом чего-то, а самоценным брендом. Надо не повторять, не догонять-перегонять, а идти своим путем, быть собой. И своё «я» мы нашли, я уверен.

Санаторный отдых у многих ассоциируется с профсоюзной жизнью, с коллективизмом. А каков сейчас корпоративный компонент курортной индустрии?  

Сейчас 80% наших гостей сами покупают путевки. То есть, это сугубо коммерческое сообщество – поток людей, которые сами делают свой потребительский выбор, оценивают и сверяют конкурентные предложения.

За все двухтысячные у россиян нажита некоторая искушенность в вопросе отпускного отдыха. Каковы курорты Азии и Европы в роли соперников Белокурихи?

Скажем так, нас это соперничество не пугает и не смущает. На любом рыночном пространстве нужно иметь свою «фишку».  За рубежом тоже очень разные виды отдыха -  от «все включено» в Турции, до пляжного в Таиланде, где в цену путёвки входит лишь перелёт, проживание в гостинице и завтрак. А санаторно-курортный отдых - это уникальное чисто советское явление. Нигде больше в мире нет такой реалии – отрасли на стыке медицины и туризма. Есть туризм культурологический, созерцательный. Есть туризм рекреационный – в духе «купаться-валяться». Есть Spa-туризм – на границе релакса и косметологии. А санаторно-курортной отрасли на плечах особой науки курортологии – такого нет нигде кроме, как на пространстве бывшего СССР. И Россия, к счастью, эту уникальную реалию сохранила.

Фото: предоставлено пресс-службой санатория

Эффективный курорт – это ведь не просто сервисное предприятие. Это, можно сказать, особый уклад жизни. Например, очень выверенный баланс развлечений и оздоровления, индивидуально подобранное питание (к слову, экологически чистые продукты покупаем у алтайских производителей), весь спектр лечения, бесплатные бассейны, мастер–классы и анимация для детей. Поэтому нам не пришлось «догонять», мы просто развивали сервис.  И главное – это не просто терпеливое и доброжелательное, а истинно русское, ласковое отношение персонала к гостям. Есть такое понятие – «клиентоориентированный менталитет». Все привыкли считать, что он есть где-то в альпийской Европе, в улыбчивом Таиланде. Так вот, он и в Белокурихе  тоже есть! Желание помогать гостям, гостеприимство – это уже в натуре местных жителей, в складе характера. В этом смысле Белокуриха – яркий и позитивный феномен. Потому, наверное, у людей так легко и естественно возникает желание вернуться сюда вновь. Такой «говорящий» о качестве и сервисе показатель, как среднегодовая заполняемость – у нас около 85%, а летом – все 100 %.

Фото: предоставлено пресс-службой санатория

Природа здесь, в предгорьях Алтая, удивительно красивая и разнообразная, причём, во все времена года. Думаю, что люди, которые еще считают себя вполне здоровыми и молодыми, тоже хотели бы здесь отдохнуть, возможно, с детьми, но боятся, что заскучают с бабушками.

Раньше, действительно, к нам в основном приезжали люди старшего поколения. Но уже несколько лет, как появился тренд – приезжают отдыхать 30-40-летние, «Родник Алтая» - семейный санаторий, и вся наша инфраструктура «заточена» на семейный отдых с детьми.

А если человек надумает подлечиться? Это возможно?

Разумеется. Ведь в самом значении слова «санаторий» заложена идея оздоровления.  У нас оздоровление – в очень функциональной связке с диагностикой. Диагностикой комплексной и комфортной. В нашем штате высококлассные медики – терапевты, педиатры, одиннадцать профильных специалистов. И мощная техническая база. Например, начальное обследование взрослого пациента можно сделать при помощи валеоскана. Волновая диагностика показывает: в какой зоне организма есть напряжение, какой орган ослаблен. А потом, после курса лечения также объективно оценивается результативность. Сами же курсы состоят из процедур разной технологической сути – сложно-технических, аппаратных, мануальных, бальнеологических.  Учтен самый широкий диапазон потребностей – и простое желание улучшить тонус, и необходимость дать отпор недугу. Например, есть программы для активного отдыха - когда отдыхающие ходят на массажи, кедровые бочки, в бассейн и совершают длинные прогулки по горам, а зимой – на горных лыжах, и программы, максимально наполненные лечением. Причем, практически безлимитные.   Наш «безлимит»  позволяет и врачу, и гостю не задумываться о стоимости и количестве назначаемых процедур, а руководствоваться только показаниями и противопоказаниями по здоровью и готовностью гостя к индивидуальной «плотности», интенсивности лечения.

Фото: Предоставлено пресс-службой санатория

Столь же насыщенно и детское сервисное предложение. Причем, чтобы дети не скучали, не чувствовали себя здесь «по-больничному», детская культурная составляющая проработана на уровне первоклассного детского лагеря. Кружки, мастер-классы, экскурсии, развлечения и зрелища – детская жизнь тут буквально кипит.  Можно сказать, что у нас всё развивается на основе двух ценностей: семьи и здоровья.

Есть ли в этом сезоне у вас какие-то новинки?

Их две. В комплексе открытых летних бассейнов – пополнение. Бассейн для малышей. Подогреваемая чаша глубиной 40 см с тепой водичкой. Вокруг – шезлонги для мам и пап. Вторая новинка – номера с новым стандартом комфорта. Их можно сравнить с номерами 4-звездочных отелей. Еще открыли для детей кафе «Волна». Поставили туда батут – чтобы детворе было весело и интересно, мастер-классы проводим и ежедневно вечерние «посиделки» для всей семьи. И, конечно же, плановое, линейное обновление: каждый год покупаем новое медицинское оборудование, вводим новые оздоровительные процедуры, ремонтируем и реконструируем этаж за этажом номерной фонд, обновляем меню, в том числе пополняя его сезонными предложениями, ежегодно у нас новые программы аниматоров.

Фото: Предоставлено пресс-службой санатория

Каковы ближайшие планы?

Повысить эффективность отдыха и досуга наших гостей. Создать пространство для лучшего в стране семейного отдыха и оздоровления. Конечно, эта цель декомпозирована в конкретные задачи и действия с весьма внушительным бюджетом инвестиций.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

На правах рекламы

О программах, акциях и скидках вы можете узнать на сайте Родник-алтая.рф или по телефону  8-800-100-99-98 (звонок по России бесплатный)

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах