Медицинские чиновники горевали недолго — иначе чем объяснить пьяное застолье, состоявшееся тут же в горздавотделе в честь 50-летия одной из чиновниц. А потому некто осведомленный написал анонимку в ЦК КПСС о детских смертях и врачебных пьянках. И завертелся проверочный процесс, инициированный самой высокой в то время инстанцией.
Приговор и поздравления
Широкой огласки гибель младенцев тогда не получила. Но результаты партийной проверки остались в архивах, которые обнаружил наш корреспондент.
Было установлено, что аноним прав. Внештатный член парткомиссии Ф. Черданцев выяснил и указал в своей справке, что 19 ноября 1981 года юбилей справляла заместитель заведующего отделом здравоохранения Л. Иванова. На банкет собрались представители здравоохранения от районов, главные врачи больниц, профессура мединститута и прочие медработники — всего около 20 человек. В число устроителей празднества вошел сам завотделом В. Рева, который вручил юбилярше премию 110 рублей. А месяцем раньше тот же Рева объявил Ивановой выговор за низкие показатели по выполнению специального приказа Минздрава СССР «По профилактике заболеваний в акушерских стационарах». Было за что.
История повторяется?
В сентябре в роддоме № 2 произошло массовое заражение детей. Инфекционным энтеритом заболели 29 новорожденных, от поноса умерли четверо. Об этом, помимо выпивки врачей, упоминал осведомленный аноним, которого, по всей видимости, коснулась эта трагедия. Его возмутило то обстоятельство, что «врачи-убийцы» как ни в чем не бывало веселятся, в то время как на детских могилках еще не выросла трава.
Виновных наказали. Главный врач родильного дома, его зам и зав. отделением новорожденных были освобождены от занимаемых должностей. Административные взыскания получили многие работники Октябрьского райздравотдела и Новосибирского горотдела. Даже в приказе Минздрава РСФСР от 29 октября 1981 года отмечалось: «…считать нецелесообразным дальнейшее пребывание на должностях главного акушера-гинеколога облздравотдела Н. Анастасьевой и главного педиатра С. Авдошиной». С работы они были уволены по собственному желанию.
Характерно, что сегодня красноозерские врачи говорят об отсутствии оборудования для диагностирования внутриутробных инфекций. Так и 30 лет назад это обстоятельство способствовало заражению и гибели младенцев.