Впрочем, в курортном бизнесе «наш ответ Чемберлену» (точнее, кризису и санкциям) пишется в формулируется иначе, нежели в пищевой и легкой промышленности.
Успех промышленников – это, например, сибирская моцарелла, неотличимая от моцареллы итальянской. А успех курортологов – в том, чтобы сочетание «Сибирские Альпы» не просилось на язык. Потому что Алтай – не Альпы. И не пытается ими быть. Он и в своем собственном образе прекрасен.
В общем, равенство без подражания – таким был негласный девиз сибирской курортологии в 2015-м году.

Налицо «взросление» курортной отрасли: стать альтернативой зарубежным курортам смогли именно те здравницы, которые потенциалом соперничества действительно обладали. Например, ярче стал блеск собирательного бренда «Белокуриха». Имя алтайского города-курорта в 2015-м плотно вошло в словарный запас туристических компаний России. И продажи в секторе оздоровительного туризма выросли.
По нашим оценкам, интерес к оздоровительному туризму в той или иной степени высказывает до 40% россиян, планирующих будущий отдых. Такой взрывной рост – настоящая сенсация. Ведь внутренний оздоровительный туризм практически дышит в спину фавориту – выездному релакс-туризму. Да, тому самому – с набором «пляж-круиз-шведский стол».
Такой статистический сдвиг объясняется двумя причинами. Во-первых, этот загранично-круизно-пляжный туризм подорожал, став неподъемным для семьи со средним бюджетом. Во-вторых, изменились и целевые приоритеты отпускников: разудалый отпуск-отрыв, после которого нужно долго приходить в себя и мучительно возвращаться к работе, стал не столь привлекателен. У него появилась позитивная альтернатива – отдых оздоровительный. Отдых, помогающий избавиться от недугов, нажитых за трудовой год. Помогающий упредить, перехватить на подходе еще не развившиеся болезни. В общем, отдых, позволяющий накопить сил для будущего трудового года и сэкономить на лечении. Ведь вложения в профилактику – это будущая экономия на экстренных лечебных расходах.

Интерес к такому отдыху вырос столь существенно, что можно даже говорить об изменении потребительских приоритетов. И в поле зрения отпускников оказались прежде всего отечественные курортные бренды. И собирательные, как Белокуриха, и бренды конкретных санаториев. Ведь именно они для той же Белокурихи стали «локомотивами», именно они вывели её в ближний круг клиентского интереса.
В 2015-м существенно изменилась клиентская география курортного дела. Раньше естественным разделителем рынка был Урал. Москвичи и петербуржцы оздоравливались на курортах Северного Кавказа, Краснодарского края и зарубежной Европы. Остальной России в поле их зрения не было. Прорывным стал прошедший год: Центральная Россия увидела Сибирь. Увидела её курорты.
«В 2015-м году мы отметили ощутимый рост интереса и двукратный продаж из европейской части страны, - отмечает Андрей Юрьевич Петухов, директор санатория «Родник Алтая». – До того основными «поставщиками» гостей были регионы Сибири и их центры - Красноярск, Новосибирск, Кузбасс, Иркутск, Томск, Тюмень, Якутия. В Сибири и Белокуриха всем известна, и репутация нашего санатория наработана. Многие из сибиряков – это повторные клиенты, приезжающие во второй*, а то и в третий раз (*доля повторных посещений санатория составила в 2015-м году 20%). А приток гостей из европейской России – это в некотором смысле приятная неожиданность для нас. Ведь в рекламу по ту сторону Урала мы практически не вкладывались. Значит, это именно тот самый репутационный капитал – статус, который наживается не быстро, даже не за два сезона. Но если уж он есть, это объективно».
То есть, большинство гостей из Центрального Федерального округа – это прежняя аудитория всесезонных зарубежных курортов или те, кто не отождествлял понятие «санаторий» со своим каникулярным досугом. Не отождествлял, полагая, что санаторий – это «для старых и больных».
Именно на демонтаж этого стереотипа были направлены усилия алтайских курортологов.
В случае с «Родником Алтая» модернизацию имиджа можно считать завершенной.
«Наша аудитория существенно помолодела, - отмечает Андрей Петухов. – Сейчас её типично-обобщенный образ таков: семья с детьми, где родителям от 28 до 40 лет, ориентированная на здоровый образ жизни. Прежде предметом интереса таких людей были морские и горные курорты дальнего зарубежья. И отечественное предложение они открывают для себя фактически заново, как дебютанты. Они воспитаны укладом зарубежных курортов как взыскательные гости, тщательно соизмеряющие свои расходы и полученный сервис. Но, зато, если уж они довольны, то обязательно становятся «возвращенцами» (им был в 2015-м каждый пятый гость). Наш двадцати процентный приток повторных посещений – это именно такая клиентура. Люди, оценившие пропорцию цены и качества. И ценящие качественный курортный сервис. Именно на адаптированные под особенности курорта и возможности санатория услуги и процедуры была сделана ставка в «Роднике Алтая».
Начнем с того, что сама Белокуриха не нуждается в подражательных комплиментах вроде «сибирская Швейцария». Это вполне самобытная система, где многие физико-климатические факторы уникальны. И даже образуют сумму: особый ионизированный воздух + целительный радон + минеральные воды + традиции пантотерапии + богатый фитофонд (среди полезных растений Алтая немало эндемиков – видов, нет нигде больше). Курорт с таким плотным набором оздоровительных факторов просто обязан стать популярным.
Что логичным образом и произошло. В 2015-м году клиентский бум ощутили и вся Белокуриха, и конкретно «Родник Алтая». Санаторий принял и оздоровил на 1500 человек больше, чем в 2014-м. 2500 гостей из этого потока – дети младше 14 лет (то есть, каждый пятый). «Самым детским» месяцем ожидаемо стал июль.

Детство – вообще одна из флагманских тем в «Роднике Алтая». Профилактика детских сезонных болезней, борьба с дефектами развития костной системы и опорно-двигательного аппарата, лечение детских неврозов – все это предмет внимания опытных специалистов санатория. В общем, детское оздоровление – один из ярких марочных «якорей».
Но не единственный. Взрослая проблематика в санатории тоже проработана. Обширный комплекс оздоровительных программ – от традиционных методик до новейших техногенных (вроде установки «Сигма», уникального аппарата криотерапии) – позволяет бороться с широким спектром недугов. Диапазон – от «синдрома менеджера» (невинность которого, к слову, обманчива) до хронических заболеваний. При этом в атмосфере санатория нет никакой «больничности». Уютные номера, замечательный сосновый бор под окнами, уникальный комплекс бассейнов – уклад жизни тут больше всего похож на отель. И доводы тех, кто предпочел «Родник Алтая» дальним берегам, становятся понятны при первой же прогулке по санаторию. К слову, руководство санатория намерено «подогревать» клиентское внимание системно и целенаправленно. В санатории принята долгосрочная программа развития и каждый последующий сезон здесь обещает быть ярче предыдущего.
О программах, акциях и скидках вы можете узнать на сайте Родник-алтая.рф или по телефону 8-800-100-99-98 (звонок по России бесплатный)

На правах рекламы.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть