aif.ru counter
51

Что значит – нанотехнологии? Об этом на практике узнали лучшие ученики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ на Оби 11/04/2018
Экскурсию организовал председатель Заксобрания
Экскурсию организовал председатель Заксобрания © / пресс-центр Заксобрания НСО

На весенних каникулах лучшие старшеклассники нашего региона познакомились с деятельностью Академпарка. Эту экскурсию по просьбе одного из учащихся сельской школы организовал председатель Законодательного собрания Новосибирской области.   

О чём мечтает герой?

В конце февраля 2018 года на торжественной церемонии врио губернатора Андрей Травников и председатель Заксобрания Андрей Шимкив вручали жителям региона государственные награды РФ и Новосибирской области (в разных сферах). В числе лауреатов был и ученик Бурмистровской средней школы Андрей Степанов. Он в ноябре 2017 года спас двух рыбаков. Мальчик ни минуты не раздумывая бросился на помощь к рыбакам, которые тонули в реке Мильтюш. «Все мои действия по их спасению были на автомате, – признался он. – Очень помогли занятия в туристическом кружке и опыт водных походов».

Кстати, парень и учится отлично – идёт на золотую медаль. После вручения знака отличия «Будущее Новосибирской области» школьнику председатель Заксобрания Андрей Шимкив спросил, куда собирается поступать герой? Узнав, что Андрей Степанов мечтает поступить в НГТУ, спикер пообещал ему организовать познавательную экскурсию по новосибирскому Технопарку.

И вот уже на весенних каникулах не только Андрей Степанов, но и другие старшеклассники из разных школ отправились в Академпарк. Школьники получили представление о деятельности нескольких компаний-резидентов: пообщались со специалистами, своими глазами увидели работу технологического оборудования, в том числе 3D-принтера, ознакомились с продукцией нанотехнологий, которую здесь производят.

О своих впечатлениях рассказал Андрей Сметанников из школы № 1 рабочего посёлка Линёво. «Самое интересное для меня – это нанотехнологии, – признался он. – Я понял, каким образом их можно применять и сколько возможностей у этого направления. Лично я хотел бы заниматься не академической наукой, а внедрением научных разработок в практику».

В инженеры я пойду!

Побывали старшеклассники и в центре молодёжного информационного творчества ZOOMER. Ученик 11 класса Бурмистровской школы Андрей Степанов признался, что окончательно определился с выбором профессии. «Хочу изучать наноинженерию, – говорит он. – Хотя родные меня пытались разубедить – по их мнению, я выбираю специальность, не имеющую практического применения. Но теперь я точно знаю, что сделал правильный выбор. Информация из Интернета даёт только общую картину, а когда сам посмотришь, как работает современное оборудование, – впечатление получаешь сильное».

Руководила делегацией школьников директор Центра дополнительного образования детей «Спутник» рабочего посёлка Линёво Наталья Княжева. «Значение работы по профориентации трудно переоценить, мы её проводим, – считает она. – Я в Академпарке не первый раз, но впервые удалось увидеть, как идёт работа в цехах и лабораториях. Ребята уже рассказали, что экскурсия скорректировала их планы на будущее. Хочется, чтобы больше школьников могли здесь побывать».

Модель взаимодействия «школа – вуз – предприятие» считает важной, а потому и поддерживает и Андрей Шимкив. «Сегодня программы подготовки кадров есть кое-где на предприятиях, – комментирует он. – Есть и профильные классы, в которых ученики получают специальные знания и навыки для будущей профессии. А «Технопарк» даёт уникальную возможность познакомиться с тем, что ещё только предстоит разрабатывать и внедрять. Хорошо, когда молодой специалист получил необходимые компетенции для работы на предприятии. А если вместе с компетенциями ещё и готовые технологические решения и разработки сможет предложить, то цены такому специалисту не будет. Так что, думаю, для многих выпускников области экскурсия в Технопарк может стать своеобразной точкой отсчёта».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах