Первым изделием был построен истребитель-моноплан И-16 (1937 г.) конструкции Николая Поликарпова. С 1938 по 1940 года завод сделал для Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире Валерий Чкалов выполнил восходящий штопор. В 1939 года после трагической гибели легендарного летчика по просьбе коллектива завода Президиум Верховного Совета СССР заводу присвоил его имя.
В 1939 году было начато строительство первого советского скоростного истребителя деревянной конструкции с силовыми элементами из упрочненной древесины ЛАГГ-3 (конструкторы – С.А. Лавочкин, М.И. Гудков, В.П. Горбунов). К концу 1941 г. на заводе было выпущено примерно 900 машин.
В декабре 1941 года на предприятии разворачивается строительство новых истребителей Як-7 конструкции Александра Яковлева. Оборудование эвакуированных из европейской части авиационных заводов, монтируемое прямо под открытым небом, позволило резко увеличить выпуск самолетов.
Производственные площади увеличились более чем в пять раз, количество оборудования – в семь. К концу 1941 года была выпущена первая партия истребителей Як-7. В 1942 г. их было построено 2 211. За годы войны всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «Як», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе. За вклад в Победу в Великой отечественной войне завод был награжден Орденом Ленина, и получил знамя Государственного комитета обороны, которое передано его коллективу на вечное хранение.
В 1947 года предприятие запустило в серийное производство реактивные истребители со стреловидным крылом МиГ-15, а позднее, в 1951 году, – МиГ-17 конструкции Анастаса Микояна и Михаила Гуревича. В 1954 году с заводского аэродрома был поднят в небо первый сверхзвуковой одноместный истребитель МиГ-19, который по своим боевым и летно-техническим характеристикам превосходил лучшие истребители мира. Около 10 лет самолеты конструкции Микояна, выпускаемые заводом, являлись основными истребителями ВВС Советской Армии и армий стран Варшавского договора.
Важным этапом в истории предприятия стало начало в конце 1950-х г.г. сотрудничества с ОКБ Павла Осиповича Сухого. В 1956 году в производство был запущен истребитель-перехватчик Су-9. Истребители-перехватчики Су-9, Су-11 (1962 год), Су-15 (1966 год), Су-15 УТ стали основой авиационного вооружения войск ПВО СССР.
По своим летно-техническим характеристикам, возможностям боевого и учебного применения, по своим конструктивно-технологическим особенностям эти самолеты во многом определили основные этапы отечественного самолетостроения, они аккумулировали в себе все новейшие достижения авиационной и вычислительной техники, моторостроения, радиоэлектроники, электроавтоматики и др. смежных областей науки и техники.
Совершенно новым этапом в развитии отечественного самолетостроения явилось создание многоцелевого штурмовика Су-24, его серийное производство было начато в Новосибирске в 1973 году. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса. За освоение этой модели завод удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В 1993 г. было освоено производство нового перспективного многофункционального самолета Су-34.
В состав компании «Сухой» НАПО им. В.П. Чкалова вошло в 2001 г. Объединение участвует в реализации всех приоритетных программ холдинга. Здесь организована сборка отсеков фюзеляжа среднемагистрального пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100».
Ведется серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34. Завод производит отдельные элементы истребителя пятого поколения. В объединении продолжается ремонт и реконструкция производственных площадей. Внедряется новое высокопроизводительное оборудование и технологические процессы. Коллектив НАПО пополняется квалифицированными кадрами.
Для работников предприятия организованны курсы повышения квалификации, ведется обучение, переобучение по различным специальностям. Сделана большая работа по привлечению на производство молодых специалистов и выпускников вузов Сибирского Федерального Округа. Успешно реализуются социальные программы по поддержке молодых специалистов, ветеранов завода, а также организации отдыха работников и их детей.
Источник: Пресс-служба компании Сухой
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть