Школьники становятся реальными участниками экономики
Школьники Новосибирской области изготавливают на 3D-принтере детали для машин, производят датчики давления, выращивают элитный картофель, занимаются ландшафтным дизайном, строят ортопедические парты… Развитие системы спецклассов продолжается с большим успехом. И доказывает, что профориентационная работа прежних лет – форма недостаточная.
«В специализированные классы отбираются дети не только желающие, но и способные заниматься по усиленной программе, – говорит заместитель начальника управления образовательной политики министерства образования Елена Плетнёва. – Плюс обязательные десять часов внеурочной деятельности. Профессии будущего основаны на метапредметных навыках, и усердных занятий только физикой или только математикой недостаточно, даже если ребёнок готовится поступать на физмат. А наша задача – создать среду, в которой все способности – интеллектуальные, лидерские, творческие, инженерные, – смогут проявиться максимально».
Появление инженерного образования развивает в школах предпринимательство, проектирование, социальный инжиниринг.
Общественная активность школьников – тоже предмет заботы наставников и отличная возможность самосовершенствования. В инженерных классах ребята создают проекты, направленные на создание доступной и безопасной среды. Во Второй Новосибирской гимназии сделали кристаллизатор для получения чистой воды, придумали робот-огнетушитель. В лицее № 126 – «умную» трость, сейчас работают над конструкцией «умного» светофора. В лицее № 22 «Надежды Сибири» придумали вендинговый аппарат для выдачи «умных завтраков».
Школьники становятся реальными участниками экономики: в Техническом лицее № 176 Карасука создали готовый к продаже фрезерный станок. В Купинском лицее № 2 изготовили на 3D-принтере деталь для оборудования местного молкомбината взамен японской (долгая доставка и значительная стоимость), предварительно исследовав массу для заполнения 3D-принтера на химическое воздействие. По заказу модельной компании изготавливают уникальные маски.
В Новосельской школе Купинского района ребята производят датчики давления, которые закупает у них одна фирма из Подмосковья. В Вознесенской и Ивановской школах Баганского района выращивают микроводоросли в качестве добавки для уникального корма – здесь занялись научной деятельностью в рамках фермерского хозяйства. В новосибирском лицее № 176 создают беспилотники. Лицей сотрудничает с вертолётным заводом, проект совмещения вертолёта с самолётом одного из лицеистов попал на авиасалон МАКС в 2017 году, был отмечен дипломом.
Школьные технопредпринимательские компании варят мыло, выращивают рассаду, вёшенки, цыплят для населения, производят тротуарную плитку, разводят пчёл. Выпиливают на лазерных станках обложки на блокноты, с помощью 3D-принтеров наносят на них великолепные сибирские узоры и везут на ярмарку в Берлин…
Юные люди занимаются в команде нескучным, нужным делом, используют самые современные технологии – сознательно участвуя при этом в развитии своей малой родины, региона, страны. Это ли не лучший способ подготовки к осознанному выбору профессии, к большому жизненному пути?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть