Школьники становятся реальными участниками экономики
Школьники Новосибирской области изготавливают на 3D-принтере детали для машин, производят датчики давления, выращивают элитный картофель, занимаются ландшафтным дизайном, строят ортопедические парты… Развитие системы спецклассов продолжается с большим успехом. И доказывает, что профориентационная работа прежних лет – форма недостаточная.
«В специализированные классы отбираются дети не только желающие, но и способные заниматься по усиленной программе, – говорит заместитель начальника управления образовательной политики министерства образования Елена Плетнёва. – Плюс обязательные десять часов внеурочной деятельности. Профессии будущего основаны на метапредметных навыках, и усердных занятий только физикой или только математикой недостаточно, даже если ребёнок готовится поступать на физмат. А наша задача – создать среду, в которой все способности – интеллектуальные, лидерские, творческие, инженерные, – смогут проявиться максимально».
Появление инженерного образования развивает в школах предпринимательство, проектирование, социальный инжиниринг.
Общественная активность школьников – тоже предмет заботы наставников и отличная возможность самосовершенствования. В инженерных классах ребята создают проекты, направленные на создание доступной и безопасной среды. Во Второй Новосибирской гимназии сделали кристаллизатор для получения чистой воды, придумали робот-огнетушитель. В лицее № 126 – «умную» трость, сейчас работают над конструкцией «умного» светофора. В лицее № 22 «Надежды Сибири» придумали вендинговый аппарат для выдачи «умных завтраков».
Школьники становятся реальными участниками экономики: в Техническом лицее № 176 Карасука создали готовый к продаже фрезерный станок. В Купинском лицее № 2 изготовили на 3D-принтере деталь для оборудования местного молкомбината взамен японской (долгая доставка и значительная стоимость), предварительно исследовав массу для заполнения 3D-принтера на химическое воздействие. По заказу модельной компании изготавливают уникальные маски.
В Новосельской школе Купинского района ребята производят датчики давления, которые закупает у них одна фирма из Подмосковья. В Вознесенской и Ивановской школах Баганского района выращивают микроводоросли в качестве добавки для уникального корма – здесь занялись научной деятельностью в рамках фермерского хозяйства. В новосибирском лицее № 176 создают беспилотники. Лицей сотрудничает с вертолётным заводом, проект совмещения вертолёта с самолётом одного из лицеистов попал на авиасалон МАКС в 2017 году, был отмечен дипломом.
Школьные технопредпринимательские компании варят мыло, выращивают рассаду, вёшенки, цыплят для населения, производят тротуарную плитку, разводят пчёл. Выпиливают на лазерных станках обложки на блокноты, с помощью 3D-принтеров наносят на них великолепные сибирские узоры и везут на ярмарку в Берлин…
Юные люди занимаются в команде нескучным, нужным делом, используют самые современные технологии – сознательно участвуя при этом в развитии своей малой родины, региона, страны. Это ли не лучший способ подготовки к осознанному выбору профессии, к большому жизненному пути?