Изначально в строительстве четвёртого моста через Обь планировалось равное участие правительства области и мэрии. Именно так был распределён уставной капитал акционерного общества «Центральный мост», созданного с этой целью в 2013 году. Однако на сегодняшний день доли участников АО существенно поменялись, о чём учредители компании сообщили «Коммерсанту».
Мэрия Новосибирска планирует выполнить не более 3% платежей по проекту, остальные 97% возьмёт на себя бюджет области, правительство которой рассчитывает получить грант от федерального бюджета. Стоимость проекта составляет 32 млрд. рублей.
Однако в бюджет региона 2015-2017 такое существенное повышение расходов не заложено. Кроме того, есть ещё долг перед подрядчиком. Проектно-сметная документация четвертого моста обошлась в 640 млн. рублей. Часть этой суммы всё еще остаётся не выплаченной, и теперь оставшиеся около 340 млн. рублей придется взыскивать областному правительству.
Напомним, согласно проекту четвертый мост через Обь будет располагаться в створе ул. Ипподромской, его длина составит 1,6 км, а общая протяженность мостового перехода первысит 5 км. Власти рассчитывают сделать проезд по нему платным (около 100 рублей), и строиться он будет на основе государственно-частного партнерства.
Между тем, эскперты считают, что единственное правильное стратегическое решение для города – строить новый мост в районе Ельцовки на правом берегу, с выходом его на левом – между ВАСХНИЛом и ОбьГЭСом.
«Это позволит вывести весь транзитный транспорт с Восточного обхода, минуя Академгородок, по Южному обходу вокруг Новосибирска. В генплане развития Новосибирска неслучайно заложен Южный транзит», - рассказал Владимир Кириллов, координатор Новосибирской организации «Общественный совет по дорожно-транспортному комплексу».
Если утвердят этот проект, нашему региону и мегаполису не нужно брать новые кредиты на софинансирование проекта по условиям федеральной программы. Через 5 лет средства будут – они накопятся благодаря системе «Платон».