Примерное время чтения: 5 минут
715

Что делать, если жильцы недовольны качеством капремонта?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ на Оби 23/01/2019
В Бердске на капитальный ремонт дома по улице Попова потратили несколько миллионов рублей
В Бердске на капитальный ремонт дома по улице Попова потратили несколько миллионов рублей pixabay.com

Недовольных качеством капремонта многоквартирных домов в Новосибирской области по-прежнему немало.

Чаще всего претензии жильцов многоэтажек касаются затягивания сроков подрядчиками и низкого качества выполненных работ. Нередко проблемы случаются также из-за того, что подрядчики не находят общего языка с местными жителями. Чиновники не раз обещали, что мнение жильцов при выполнении капремонта будет учитываться. Однако на деле добиться этого не всегда просто.

О главном «забыли»?

В Бердске на капитальный ремонт дома по улице Попова потратили несколько миллионов рублей, однако жильцы квартир на первом этаже зимой по квартире ходят в тёплой одежде и валенках. В комнатах холодно, несмотря на то, что в 2011 году в доме был сделан капитальный ремонт. Перед этим жильцы не раз встречались с представителями управляющей компании, которая нанимала подрядчика, и обговаривали список работ. Договорились, что, кроме прочего, рабочие будут утеплять фасад старенькой трёхэтажки. В проекте по комплексному ремонту многоэтажки, по словам председателя совета дома, на утепление и ремонт фасада запланировали потратить 943 тысячи рублей.

«Однако в итоговую смету этот вид работ почему-то так и не включили, – рассказывает  председатель совета дома Анатолий Макаров. – За несколько месяцев до начала ремонта дома я написал заявление о том, что в итоговом задании нет строчки об утеплении фасада и прошу её внести. Средства на это были. По документам на весь капремонт было предусмотрено 4 миллиона рублей. А в 2011 году, буквально перед самым началом ремонта, на эти цели добавили ещё несколько миллионов. Их «раскидали» по разным видам работ, а до утепления фасада дело так и не дошло. Такие деньги на капремонт выделили, а главная проблема жильцов первого этажа – промерзание стен – так и не была решена».

В департаменте энергетики и ЖКХ Новосибирской области на запрос «АиФ» сообщили: «Все работы по капитальному ремонту в этом доме полностью соответствуют перечню работ, указанному в исполнительной документации и актах КС-2, которые утвердили собственники помещений. Работы по утеплению фасада ПСД не предусматривались и не производились».

Кто заставит устранить недоделки?

В разные инстанции – от городской администрации до бердского городского суда – председатель совета дома обращается уже несколько лет. Однако добился лишь устранения мелких недоделок. Остальные требования проверяющие органы отклонили – в итоговых документах их не было, а разговоры при планировании капремонта, как говорится, к делу не пришьёшь. В итоге капремонт сделан, а улучшений жильцы первого этажа дома особо не почувствовали.

Нарекания на качество капремонта – не редкость и сегодня. Так, в 2018 году в НСО привели в порядок 729 старых многоэтажек. При этом только в одном районе города – Калининском – прокуратура выявила 21 нарушение законодательства подрядными организациями. К дисциплинарной ответственности контролирующие органы привлекли 14 должностных лиц.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, в частности, капремонт некачественно выполнили в домах 6 по ул. Макаренко и 12А по ул. Александра Невского.

После вмешательства районного прокурора ускорилось проведение капитального ремонта в 14 многоквартирных домах. Ещё в четырёх многоэтажках подрядчики исправили недостатки и дефекты, которые допустили при проведении работ. Однако заставить исправить недоделки можно, только если виды работ, которые вызвали нарекания, по всем правилам утверждены в документах. А разбираются во всех нюансах и тонкостях не всегда даже «представители собственников многоквартирного дома». 

Качество контролируют

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов:

– Качество выполненных работ при проведении капитального ремонта проверяется представителями собственников жилья, управляющей компанией и организацией, которая выполняет строительный контроль.

Если есть вопросы по качеству, жителям многоквартирного дома необходимо обращаться к заказчику проводимого ремонта.

Если ремонт был сделан некачественно и устранить нарушения управляющую компанию обязал суд, но она этого не делает, жильцам многоквартирного дома рекомендуется обратиться в службу судебных приставов или повторно в суд.

По российскому законодательству гарантийный срок на выполненные при капитальном ремонте работы – 4 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах