Как справиться с детскими страхами и выстраивать отношения взрослым людям? Вопросов о семье было много.
Что делать с учителем?
На протяжении начальной школы в нашем классе каждый год менялись учителя. В итоге - класс, конечно, трудный. В 5 классе добавились новые ученики. Учительница, классный руководитель, молодая. Дети её практически не слушаются - она не может (или не хочет) где надо строго сказать, где надо выставить из класса. Уроки срываются. Бывает, что несколько человек уходят с урока, а классная об этом и не знает. Частые драки в классе... Просьба инициативной группы родителей собрать общее экстренное собрание детей с родителями учительницу не вдохновило. («Мне и так надоели частые нотации директора!») Что делать в этой ситуации? Есть родители, которые вообще не хотят слушать о поведении своих чад... Неужели нельзя переломить ситуацию? Просто страшно, еще год-другой - и авторитета учителя не будет вообще! Перевестись в другую школу - не вариант, не можем возить далеко, а других близко нет.
Настасья_1969
- Хорошо, что сложилась инициативная группа родителей. Есть несколько возможностей - кроме гражданских прав обратиться в разные инстанции, неплохо привлечь к решению вопроса школьного психолога. Взаимодействие родительской группы и педагога возможно, когда все стороны понимают, как двигаться дальше. В описанной ситуации мне показалось, что есть набор претензий, но нет понимания причин происходящего и что делать. Школьный психолог должен разобраться и помочь педагогу, родителям и детям.
Нужен ли хоккей?
Отдала ребенка на хоккей в 4 года, сначала долго плакал, не отходил от бортика, через некоторое время поехал, ему понравилось, катался наравне с детьми 5 лет, но сейчас ему уже 5, а прогресс вообще отсутствует, наоборот, он как будто не понимает что от него требует тренер, ленится, вижу что вообще не старается, постоянно находит какие-то отговорки типа : «коньки жмут», «шлем неудобный» и т. д. Пытаюсь ругать, говорить, что больше ходить не будем - в слезы. Физически он развит нормально, энергии много, может часами носиться и баловаться, а на тренировках становится вялым каким-то, всё еле-еле. Что с ним делать? Может, не мучиться, заняться чем-то другим?
Читатель, Новосибирск
- Первое что следует сделать – поговорить. Ребенок уже способен сообщать о своих неудобствах, беспокойствах, и сам разговор является своеобразной формой вознаграждения. «Давай поговорим, что и как было на тренировке». Важно, чтобы ребёнок пошел на контакт, пусть даже жалуется на коньки и шлем. Главное, чтобы он видел, что мама или папа предпринимают попытки устранить затруднения. Может, потоньше носочки купить, предложить другой подшлемник. Если ребёнок ощущает внимание, у него выше чувство защищенности, когда он выходит на лёд. Ведь хоккей - очень агрессивная игра, бывают травмы на ледовом поле, а чего стоит реакция мужчин, когда они смотрят хоккей! Маленькому человеку легко испугаться, в голове рисуются неприятные картинки, связанные с хоккеем, потому он ведет себя избыточно осторожно. Как это преодолевается? Положительными эмоциями, заслугами. Он катается на коньках лучше, чем сверстники или даже ребята постарше. Возможно, стоит заняться другими единоборствами, чтобы победить страх перед ударами. Или хотя бы побороться с родителями, чтобы стойкость малыша в агрессивном спорте им самим воспринималась как достаточно высокая.
Словом, если наша гипотеза верна, и ребёнок опасается боли, ему надо дать понять, что другого хоккеиста можно объехать, не сталкиваться с ним. «Не обязательно быть самым сильным, ты можешь быть самым быстрым». Говорите больше с ребенком, старайтесь его понять.
Как привить вкус к учебе?
У второклассника нет мотивации к учебе. В первом классе охотнее шел в школу. Мальчик гиперактивный, тянется к сверстникам, часто их угощает. Но те дети, с кем хотел бы дружить, его не принимают. Ребенок подвержен чужому влиянию. К тому же отношение учителя к нему не очень хорошее из-за драки в прошлом году. Как сделать так, чтобы у ребенка появился интерес к учебе и наладить отношения с педагогом? Мальчик растет в семье врачей, я, его бабушка, - педагог-логопед.
Клара Семеновна Уселкова, Новосибирск
- Вы описали достаточно характерный комплекс проблем для гиперактивного ребенка. Что делать? Во-первых, играть в школу дома. Лучше всего с его участием, или проигрывая «уроки» на куклах. Хороши игры, когда надо сидеть тихо, вести себя дисциплинированно, запоминать, усваивать. Через игру эти навыки входят в привычку легче, чем через «обязан» и «должен». Второй момент – нужно, чтобы новые знания, которые он приносит из школы, он рассказывал большому количеству взрослых. Важно, чтобы ребенок получал эмоциональное внимание. Если внимание родителей к школьным успехам будет позитивно насыщено, то он начнет лучше относиться к школьному процессу. Я бы еще рекомендовал несколько консультаций с педагогом-психологом.
Личное отношение учителя к ученику поменять сложно, но можно. Когда он начнет аккуратно выполнять домашние задания и лучше вести себя на уроках, отношение педагога наверняка изменится.
Как развить внимание дошкольника?
Как у гиперактивного ребенка развить внимание? Какие игры подойдут, чтобы его заинтересовать? Возраст 4 года.
Ольга
-Существует технология, которая позволяет гиперактивному ребенку направлять внимание только в заданное русло. Дети с повышенной эмоциональной возбудимостью, непоседливые, хорошо успокаиваются, когда родители садят их на колени или обнимают. Находясь непосредственно в телесной близости, ребенок следует вектору внимания, который задают взрослые. Раньше читали детям сказки на ночь, лёжа в одной постели. Многие дети так и буквы выучили. Днем ребенку задайте нарисовать что-то, слепить, сложить пазл. И будьте рядом поначалу. Сначала 5 минут, назавтра шесть, затем семь, начинайте вместе, потом пусть продолжает дело без вас. Игры подойдут любые, которые требуют концентрации внимания. Главное – дозировать нагрузку, увеличивать постепенно.
Быт или не быт?
У нас с мужем разные взгляды на воспитание дочери-подростка. На мои просьбы сходить за хлебом или помыть пол, отвечает «не хочу». Муж на ее стороне, растит из нее «принцессу». В итоге и мне тяжело – все домашнее хозяйство на мне, и ей будет трудно в жизни, и конфликты у нас с дочерью и с мужем. Как мне убедить своих домочадцев, что быт – дело общее?
Вероника
- Предлагаю прописать договоренности, кто и что делает для семьи. Можно за подписью сторон. Отец, видимо, пытается продлить детство дочери, он ее инфантилизирует. Можно в интернете найти статьи о том, чем опасен инфантилизм и показать ему – то есть обратиться к авторитетам, а не от своего имени воздействовать на его взгляды. Кстати, вы в семье не обсуждали перспективы рождения второго ребенка? Это увеличит обязанности каждого и могло бы расставить все роли по местам.
Где спать ребенку?
Моя восьмилетняя дочь спит вместе со мной. Так и ночуем, обнявшись. Говорит, что одна в темноте боится. Возможно, это просто привычка. Надо ли ее от этого отучать, и если да, то как?
Мария.
- Это избыточно близкий контакт, надо увеличивать дистанцию. При столь прочно сложившейся традиции, это непросто. Поэтому сначала советую положить дочь на другую кровать в вашей комнате, потом уже переводить в другое помещение. Если не получится, обязательно идите к психологу или к психотерапевту. Девочка говорит, что боится темноты, а страхи надо лечить. Думаю, ребенок не врет, и вы для неё не просто мама, но и выполняете функцию субъекта защиты – ребенок привыкает быть зависимым. Это может потом отразиться в зависимых формах поведения.
Излечима ли жадность?
Что делать, если мужчина жадный? Можно ли как-то его «перевоспитать», чтобы он начал дарить цветы, подарки, приглашал в кино и в кафе? Или надо искать другого мужчину?
Екатерина
- Жадность – тоже понятие неоднозначное, разные ситуации бывают. Часть мужчин производят впечатление жадных просто потому, что они не способны понять женщину. Недостаточно высокая эмоциональная чувствительность приводит к непониманию, что отказывая женщине в чем-то ей нужном, он её может обижать. Другая часть – «запасливые» мужчины. Они все несут в семью, но желают контролировать расходы. С мужчинами этих двух типов можно договариваться. Но существуют типы мужчин, у которых в характере большая доля нарциссизма или инфантильности – они не способны быть щедрыми, принимать во внимание потребности другого. Иногда это повод для визита к семейному консультанту-психотерапевту, иногда - для расставания.
Лайки посторонним
Мой молодой человек, с которым мы встречаемся три месяца, в соцсетях ставит лайки посторонним девушкам, добавляет их в друзья. Он считает, это нормально. Мне эти флирты не нравится. Кто из нас неправ? Боюсь поссориться, но и терпеть это нет сил.
Мария.
- А ваши совместные фото на страницах есть? Статусы вы уже поменяли? Говорить о надежности отношений с человеком, у которого большая часть жизни – в интернете, можно, когда вы весомо
Как отпустить любовь?
Отношения с мужчиной окончены, но я никак не могу успокоиться. Страдаю, ночами не сплю, рыдаю постоянно. Как избавиться от любви?
Таисия
Речь идет о двух достаточно серьезных вещах. Первое – депрессия из-за утраты объекта любви. Второе – что называется ностальгией. Её принято романтизировать, но на самом деле это может быть невыносимой тоской по былому счастливому времени. Если прошло уже больше 40 дней с момента расставания, а болезненные переживания вас не оставляют, лучше всего обратиться к психологу или психотерапевту. Универсальных рецептов не существует, иногда лечить приходится даже медикаментозно.
Татьяна Шитлина