В Новосибирске участились случаи кибермошенничества. Воспользовавшись доверчивостью людей с особенностями здоровья, злоумышленники могут беспрепятственно похитить деньги с их банковских
карт.
Острый вопрос
По данным Федеральной службы по государственной статистике за 2018 год, в Новосибирской области проживают более 185 тысяч людей с инвалидностью. Любой из них – «мишень» для изощрённых мошенников. Неудивительно, что люди ищут эффективные способы обезопасить свои средства от чьих-либо посягательств.
Для всех
Обнаружив эту общественную потребность, банки стали искать способы сделать свои услуги и сервисы одинаково доступными для всех категорий граждан. Так, на минувшей неделе Сбербанк провёл урок финансовой грамотности для людей с нарушениями слуха. На нём новосибирцам рассказали, какие основные правила надо соблюдать, чтобы не попасться на удочку мошенников и сделать банковское обслуживание абсолютно безопасным.
«Очень важно, чтобы банковские услуги и продукты были по-настоящему инклюзивными для всего общества, – говорит председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина. – Для этого необходимо изучать потребности клиентов с разного рода ограничениями по здоровью и подстраивать под них свои сервисы. Например, в наших отделениях слабослышащие теперь могут воспользоваться помощью сурдопереводчика, знающего специфику банковских продуктов и услуг. Общение осуществляется по видеосвязи. Такое решение позволяет быстро и безопасно получить ответы на вопросы и квалифицированную помощь специалиста».
Для удобства слабовидящих людей в Новосибирской области работают свыше 1400 специальных банкоматов с аудиовыходами. У многих из них на клавиатуре есть шрифт Брайля. А для комфорта клиентов, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, отделения банка оснащаются пандусами и специальными банкоматами, где мониторы размещены на более низком уровне (чтобы ими мог воспользоваться человек в инвалидном кресле).