Чтобы в глазах не рябило
С улиц Новосибирска начали убирать рекламные конструкции, которые расположены близко друг к другу, отвлекают внимание водителей и портят вид города. В мае мэр поставил задачу разработать комплекс мер по упорядочиванию рекламы на улицах города. И вот теперь приступили к конкретным шагам.
«Думаю, внешний вид улицы от этого только выиграет, – поделилась одна из наблюдающих за процессом, пенсионерка Елена ТИТОВА. – Таких щитов только в поле зрения здесь я почти десять насчитала. От рекламы просто в глазах рябит. Зачем столько?»
Всего в этот день на проспекте Энергетиков демонтировали три рекламных щита. И это только начало.
«Работа в этом направлении идёт во всех районах города, – рассказал прибывший на площадку мэр Анатолий ЛОКОТЬ. – Я получаю много замечаний от новосибирцев, которые жалуются на огромное количество рекламы в городе. Она не только мешает и раздражает, но и создаёт угрозу безопасности на дорогах – отвлекает водителей. Решение назревало несколько лет, дальше откладывать некуда, пора принимать меры».
Сегодня с улиц Новосибирска убирают прежде всего рекламные растяжки (такой вид рекламы устарел), а также щиты и баннеры, расположенные близко друг к другу. По правилам, установленным в 2015 году, такие конструкции можно размещать на расстоянии не менее 150 метров. На деле же в людных местах они расположены слишком близко друг к другу. Эффект от такой рекламы сомнительный.
Перетяжки уберут?
Сейчас в мэрии мегаполиса подготовлен проект новых правил размещения и содержания информационных конструкций, что позволит упорядочить не только расположение, но и внешний вид наружной рекламы. Работа будет идти в двух направлениях: одно касается щитов и баннеров, второе – так называемой «настенной живописи»: рекламы, которая вывешивается на фасады зданий.
Навести порядок на рекламном поле города планируют в течение трёх лет.
«До конца этого года будет сокращено около 10% отдельно стоящих рекламных конструкций, примерно столько же – в последующие два года, – сообщил председатель комитета рекламы и информации мэрии Дмитрий ЛОБЫНЯ. – Изменения коснутся и фасадной рекламы, той, что на стенах домов и зданий. Сегодня зачастую вывески вообще не сочетаются друг с другом, портя внешний вид улиц. Есть и другие предложения, например, запретить большие баннерные конструкции на дорогах общегородского значения и бегущую строку на жилых домах, ликвидировать такой вид рекламы, как перетяжки. Мы учтём это в новой программе».
Изменения в сфере наружной рекламы новосибирцы ощутят уже в этом году. При этом, как отметил мэр, важно не рубить с плеча, а соблюсти баланс, ведь налоги от наружной рекламы идут в бюджет города. «Никто не воюет с рекламой, она просто должна стать современной – чтобы рекламный бизнес и развивался, и украшал город, – считает Анатолий Локоть. – Это признают и рекламные компании, с которыми я общался. Мы нашли взаимопонимание».