В Новосибирске планируется сократить количество наружной рекламы. С улицы Ленина уже начали убирать растяжки с рекламными надписями.
Избавиться от лишнего
Рекламные щиты и баннеры давно стали чем-то привычным для жителей мегаполисов. Яркие картинки, броские надписи, впечатляющие размеры – рекламодатели стараются удивить и привлечь внимание прохожих и водителей любыми способами. Но нравится это далеко не всем горожанам.
«Проезжал недавно по проспекту Маркса – от уличной рекламы там просто в глазах рябит, – возмущается житель Новосибирска Владимир ЕРОГЕНКО. – В центре города картина не лучше – причём удивляет не только количество, но и содержание: некоторые билборды я вообще не понял – то ли на них реклама, то ли просто заклеили обрезками старых баннеров пустующее в ожидании заказчика место».
«Некоторые компании, по-моему, вообще не задумываются о том, как будет смотреться реклама на фасадах зданий или вывески с названиями компаний на общем фоне, гармоничны ли они, – говорит дизайнер Александр КЕСЛЕР. – Не сочетаются они часто и между собой ни по размеру, ни по стилистике».
Не раз жаловались новосибирцы и на то, что яркие щиты и вывески, которые расположены вдоль дороги, часто отвлекают водителей. Рекламный слоган может запросто довести до аварии.
Сейчас в городе реализуется программа «Безопасные и качественные дороги», цель которой – снизить аварийность и повысить безопасность движения. Это ещё один инструмент в работе по наведению порядка с наружной рекламой.
Сохранить баланс
Билборды, щиты, растяжки с броскими надписями сегодня не украшают, а скорее уродуют город. К такому выводу пришли в мэрии Новосибирска.
«Город перенасыщен рекламой, это очевидно, – считает мэр Новосибирска Анатолий ЛОКОТЬ. Этим летом мы приняли решение уменьшить количество рекламы в центре города – она отвлекает водителей, а в некоторых случаях смотрится несовременно. По-моему, после этого Красный проспект выглядит более выигрышно, чем остальные улицы».
Как сообщил глава города, до конца года рекламные растяжки исчезнут с улицы Ленина. На минувшей неделе в мэрии создали рабочую группу, которая к сентябрю разработает программу оптимизации рекламного поля в городе. Возглавил её заместитель мэра Артём Скатов. Наружную рекламу на улицах, а также фасадах зданий планируется привести к единому стилю.
«Опыт других городов показывает, что сокращать рекламу в разумных пределах можно и нужно, – считает Анатолий Локоть. – И рекламные компании понимают, что пора навести порядок в этой сфере».
В ближайшее время специалисты определят, какая реклама портит вид города на центральных улицах и фасадах многоэтажек. Ведь в центре Новосибирска есть немало зданий, которые имеют архитектурную ценность.
При этом, как заметил глава города, подход к наведению порядка на рынке рекламы должен быть разумным: не зачищать всё подчистую, а соблюсти баланс. Главное – изменить в лучшую сторону внешний облик города и не нанести ущерб его финансовым интересам. К слову, от размещения билбордов и баннеров на улицах Новосибирска в бюджет города поступает немалая часть доходов: только за первое полугодие этого года – более 95 млн рублей.