Губернатор Владимир ГОРОДЕЦКИЙ посетил несколько предприятий Искитимского района. Главный вывод, который сделал глава региона: у местных предпринимателей есть интерес к созданию крупных промышленных объектов, предприятий глубокой переработки продукции сельского хозяйства. Важно сделать так, чтобы инвесторы открывали свои компании не в Красноярском крае или Томской области, а у нас – в НСО.
На сегодняшний день в экономике Искитимского района оборачивается 23 млрд руб. Крупнейшие инвесторы и налогоплательщики – предприятие «Сибантрацит» и электродный завод. Олег ЛАГОДА, глава района, считает 2014 г. весьма удачным с точки зрения привлечения инвестиций.
Большие надежды в плане поступлений в экономику здесь возлагают на новичков. Недавно группа компаний «Металл-профиль» открыла завод сэндвич-панелей. В перспективе – открытие завода по производству минеральной ваты из диабаза, добываемого в Медведском карьере – неподалёку. Другой крупный инвестиционный проект связан со строительством птицеводческого комплекса на территории Улыбинского сельсовета.
Точки промышленного роста
Владимир Городецкий в ходе рабочей поездки побывал на Линёвском заводе металлоконструкций и Евсинском мельничном комбинате.
Линёвский завод металлоконструкций в 2013 г. претерпел модернизацию, в результате которой здесь открылся цех горячего цинкования. Как рассказал Сергей ПЕНЬКОВСКИЙ, управляющий заводом, технологии, применяемые в цехе, – самые передовые в России. Гарантия на изделия – 50 лет. Среди заказчиков – предприятия не только НСО, но и других регионов страны, а также Казахстана, Монголии. Цех горячего цинкования на заводе металлоконструкций дал Искитимскому району 171 новое рабочее место. Средняя зарплата на предприятии – 29 тыс. руб. За 2014 г. она выросла на 9,2%.
Евсинский мельничный комбинат – предприятие с мировым именем. Евсинская мука славилась далеко за пределами Новосибирской области. Однако на протяжении семи лет – с 2008 г. по 2015 г. – комбинат не работал. Предыдущие собственники преследовали разные цели, вплоть до вывода комбината из реестра промышленных предприятий и дальнейшего освоения территорий по другому профилю.
В 2015 г. предприятие приобрёл Андрей ЧУРКИН, генеральный директор птицефабрики «Новосибирская». С приходом нового хозяина началась реанимация производственных мощностей. «Никто не верил, что мы сможем зимой, в мороз, запустить котельную, восстановить инфраструктуру», – вспоминает Андрей ФЁДОРОВ, технический директор мелькомбината. – Мы сумели сделать это благодаря старым работникам комбината, которые трудились здесь до его закрытия».
Бывшие сотрудники мелькомбината ездили на работу в Новосибирск. Многие и вовсе сидели дома, числились безработными. «Когда комбинат открылся и зашла речь о наборе сотрудников, к нам выстроилась очередь», – вспоминает Андрей Фёдоров. – Мы честно объясняли людям, что не сможем платить зарплату первые 2–3 месяца. Искитимцы соглашались на это под гарантии будущего трудоустройства со стабильным заработком».
Сейчас на мелькомбинате трудятся 150 человек. Дефицит кадров составляет 30–35 человек. Производительность мелькомбината – 200–250 тонн перерабатываемой пшеницы в сутки. Выход муки – около 220 т. Основной потребитель – Новосибирская область. Есть заявки из Китая, Монголии, с Сахалина и Камчатки. Однако, говорит Андрей Фёдоров, первостепенной своей задачей руководство предприятия видит обеспечение продовольственной безопасности НСО. И только потом – сотрудничество с другими партнёрами.
В течение этого года на мелькомбинате планируют открыть вторую очередь. А это значит, что потребуется ещё около 150 сотрудников. Возможно, искитимцы, которые сейчас ездят на работу в Новосибирск, согласятся сменить место трудоустройства.
Куда качнётся маятник
Развитие производственного комплекса Искитимского района даёт надежду на уменьшение маятниковой миграции из Искитима в Новосибирск. Тем не менее правительство региона вкладывает значительные средства в совершенствование транспортной инфраструктуры. По словам Владимира Городецкого, в 2015 г. планируется введение в строй крупного пассажирского узла на ст. Сеятель. Перехватывающая парковка позволит жителям южных районов области добираться на автомобилях до станции, безбоязненно оставлять их на парковке, затем пересаживаться на электропоезд, который за 27 мин. доставит пассажиров до станции «Новосибирск-Главный». Также Владимир Городецкий рассказал о планах строительства перехватывающих паркингов в районе ст. метро «Речной вокзал» и на железнодорожном вокзале в г. Бердске.
Строительство дорог активно идёт и внутри Искитимского района. По словам Олега Лагоды, за последние 5 лет в строительство дорог было вложено более 1 млрд руб. Пожалуй, ключевое достижение – дорога четвёртой категории протяжённостью 16 км между Линёво и Гусельниково.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть