Как укрепить имидж молодого учителя, привлечь в профессию выпускников школ, что нужно для профессионального роста и развития начинающих педагогов?
Главный ресурс
Ответы на эти вопросы искали активисты педагогической общественности, лауреаты и финалисты конкурса «Учитель года» на неформальной встрече с губернатором Владимиром Городецким. «Есть много драйверов развития экономики. Но главный ресурс – человеческий. От того, каким мы его сформируем, зависит наше будущее», – уверен глава региона.
Он рассказал о становлении системы образования Новосибирской области в последние годы: «Двенадцать лет назад, видя необходимость новых подходов к профориентации, мы начали открывать спецклассы. В первый год их было всего семь. Ректоры вузов сразу сказали, что у выпускников спецклассов совершенно другой уровень знаний. Сейчас спецклассов в области – 237».
Сегодня перед системой образования Новосибирской области – сверхзадача: подготовить креативных специалистов, способных выполнить Программу реиндустриализации и тем самым перевести регион на новый экономический уклад. «Готовить этих креативных специалистов будете вы – молодые педагоги», – продолжил губернатор.
Усилить поддержку
За три последних года в систему образования региона пришли 1,5 тыс. молодых специалистов. «Мы чувствуем, что престиж профессии возрождается, авторитет учителя растёт», – поделился учитель истории из Бердска, лауреат муниципального конкурса «Учитель года» Михаил Шабанов.
Михаил придаёт большое значение совместной исследовательской деятельности учителей и учеников, понимая, что на старой системе простого заучивания воспитать креативно мыслящих людей невозможно. Глава региона согласился, что исследовательская деятельность – это очень важно, и вспомнил свою студенческую юность, когда вместе с сокурсниками засиживался в лабораториях допоздна.
Председатель Ассоциации молодых педагогов Карасукского района Алёна Сыромятова рассказала, как ценен для начинающих учителей институт наставников. Губернатор сообщил, что в мае 2017 года в НСО утвердили положение о наставничестве, которое предусматривает поощрение педагогов, выполняющих функции наставников.
И всё же ключевой темой для обсуждения стал вопрос привлечения молодых учительских кадров на село. Правительство области активно поддерживает педагогов и врачей, решивших связать хотя бы часть своей жизни с деревней. Губернатор считает необходимым усилить эту поддержку: «В 2017 году мы открываем 25 ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов). Треть из них – с жильём. Возможно, есть смысл распространить этот опыт при строительстве начальных и малокомплектных школ на селе».