Примерное время чтения: 3 минуты
279

Психолог прокомментировала драку мужчины с ребенком на горке в Новосибирске

​Мужчина помог своему сыну избить 10-летнего мальчика на ледяной горке в Кировском районе Новосибирска. Ребенок получил сотрясение мозга, мужчина — тысячи гневных комментариев новосибирцев и интерес полиции.
​Мужчина помог своему сыну избить 10-летнего мальчика на ледяной горке в Кировском районе Новосибирска. Ребенок получил сотрясение мозга, мужчина — тысячи гневных комментариев новосибирцев и интерес полиции. группа Новосибирской службы эвакуации "АСТ-54"
Новосибирск, 19 января - АиФ-Новосибирск.

Мужчина помог своему сыну избить 10-летнего мальчика на ледяной горке в Кировском районе Новосибирска. Ребенок получил сотрясение мозга, мужчина — тысячи гневных комментариев новосибирцев и интерес полиции. Как взрослые должны решать детские конфликты безопасно для всех их участников, АиФ-Новосибирск рассказала детский и семейный психолог Екатерина Рахметова. 

«Если Ваш ребенок получил травму в угаре игры ненамеренно, можно предложить сделать паузу, помочь нервной системе ребенка затормозиться, успокоиться: а позже обсудить с ним, что можно было сделать иначе. Например, устраивать кучу малу не наверху горки, а внизу, где вероятность травм меньше; а наверху не скапливаться больше двоих одновременно», — рассказала психолог. 

По словам Екатерины Рахметовой, если силы детей-соперников примерно равны, то стоит дать возможность им самим попробовать справиться с конфликтом. Особенно, если родители раньше уже беседовали с ребенком о том, как правильно строить взаимоотношения со сверстниками. 

«Совсем хорошо, если у ребенка есть прямой пример, как родители разрешали какие-то свои конфликты (тут больше работает наглядность, чем рассказ). Например, папа поспорил с соседом из-за места на парковке или мама просила заменить испорченный товар в магазине. Если ребенок привлекает вас к решению конфликта или ситуация становится более серьезной, можно вмешаться, прекратив стычку, выступить медиатором, перевести конфликт в переговорное русло, если вы способны действовать спокойно и непредвзято», — советует Екатерина Рахметова. 

Прикасаться к чужому ребенку, равно как и читать ему нотации, недопустимо. Его воспитанием занимаются другие люди, несут за него ответственность. 

«Если происходящее сразу кажется вам совсем небезобидным (например, обидчик ребенка превосходит его в силе/росте/численности), то уместным будет вмешаться в конфликт, остановив его (при необходимости закрыв своего ребенка собой). Можно сказать участникам событий о недопустимости такого поведения, но сделать это корректно, с упором на то, что такое поведение небезопасно и его необходимо прекратить. После этого можно сосредоточиться на двух вещах — состоянии своего ребенка (может, ему требуется медицинская помощь, родительская поддержка) и поиске контактов родителей или законных представителей обидчиков.

Дальнейшее общение должно проходить в двух плоскостях – между родителями или законными представителями детей, участвовавших в конфликте (которые могут обсудить методы разрешения ситуации и ее предотвращения в будущем); и между каждым родителем (представителем) и его ребенком (внутри семьи они проводят анализ случившегося, делают выводы и разрабатывают дальнейший план действий). После этого дети могут продолжать общаться.

Только родитель имеет право наказывать ребенка (помним, что телесные наказания приравниваются к физическому насилию и ведут к ответственности перед соответствующими органами власти). Иными словами, если вашего ребенка обидел чужой ребенок, то вы можете решать этот конфликт только со взрослым, который отвечает за обидчика.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах