Примерное время чтения: 3 минуты
92

Воздушное метро может появиться в Красноярске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. «АиФ Сибирь» 26/07/2012

   Транспортные проблемы крупнейшего города Восточной Сибири они предлагают решить строительством транспортной сети «второго этажа» — подвесными вагонами воздушного метро. Обсуждаемые в городе традиционные планы реконструкции транспортной сети (вроде строительства еще одного моста через Енисей) гендиректор экспертной организации ИТЦ «Сибинтехкран» Константин Никитин и доктор технических наук Анатолий Короткий называют «бессистемными потугами, направленными скорее на обозначение бурной деятельности, чем на решение проблемы». Наряду с возобновлением строительства подземного метро они считают необходимым создать в городе сеть канатного, или «воздушного» метро на базе подвесных канатных дорог, ведущих преимущественно к рекреационным зонам города.

   «Наступают иные времена, к руководству городом пришел деятельный, энергичный человек. Да и ситуация накалилась — не за горами уже настоящий транспортный коллапс», — обращаются они в открытом письме к недавно победившему на выборах мэра Красноярска Эдхаму Акбулатову. 

   «Пассажирская канатная дорога (ПКД) является одним из самых современных и перспективных видов пассажирского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров на расстояние до 40 км. Технической особенностью ее конструкции является подвижной состав (вагоны, кабины, гондолы), перемещаемый на некотором расстоянии от поверхности земли по стальным канатам, что позволяет соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию, обходя преграды высотой до 100 м. Бесперебойная работа ПКД не зависит от погодных условий, а пропускная способность такой системы, оснащенной кабинами вместимостью до 32 человек, при скорости кабин до 12 м/с достигает 6 тысяч человек в час в каждом направлении», — пишут авторы обращения. 

   Низкие затраты на строительство, по оценке авторов, требуют привлечения инвестиций только на проектном этапе: «Строительство может осуществляться за счет продажи коммерческих площадей на станциях воздушного метро, где возможна организация объектов обслуживания и торговли, стоянок автотранспорта и др. Эксплуатация — за счет продажи входных билетов». 

   Тем не менее они предлагают привлечь для осуществления проекта «средства федерального бюджета, спонсорские средства предпринимателей и олигархов, имеющих потребительские интересы в Красноярске и крае, и, наконец, выпуск народных облигаций». 

   По данным экспертов, в России эксплуатируется всего 121 пассажирская канатная дорога и три фуникулера. В европейских странах такого транспорта на порядок больше. Например, в Австрии канаток более 2500, во Франции — более 4000, в Италии — более 3000, в Швейцарии — свыше 2000.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах