Новосибирск, 18 декабря, АиФ – Новосибирск – Родители Дмитрия Пестерева, который умер в ведомственной больнице СО РАН, заявляют, что следователи должны возбудить уголовное дело по факту смерти их сына. Областное управление Росздравнадзора наоборот сняло претензии к квалификации врачей Центральной клинической больницы СО РАН, поскольку, по их мнению, Дмитрию была оказана «адекватная терапия».
Отец Дмитрия Василий Пестерев считает, что в ситуации со смертью его сына возможны 2 варианта решения: либо то, как лечили Дмитрия, будет признано стандартом, либо необходимо завести уголовное дело по факту его смерти.
Смерть Дмитрия вызвала широкий общественный резонанс, поскольку у жителей Советского района Новосибирска давно накопились серьезные претензии к больнице. До этого громкой историй стала смерть 10-месячного ребенка Максима Макарова, которого не смогли госпитализировать в Академгородке, из-за того, что там нет детской реанимации. По пути же в городскую больницу машине скорой помощи пришлось добираться сквозь пробки, в результате чего ребенок впал в кому, из которой так и не вышел.
В связи с этими событиями ряд общественников настаивают на передаче больницы в муниципалитет, аргументируя это тем, что власти смогут более качественно организовать работу и инфраструктуру больницы. Но руководство СО РАН пока не соглашается на эти меры. Смерть Дмитрия Пестерева стала еще одним поводом для претензий горожан по поводу ситуации со здравоохранением в Академгородке.
«Если оставить безнаказанными тех, кто совершил ошибки – начиная от лечащих врачей до руководителей, создавших такую обстановку - то ничего не изменится», - заявил отец Дмитрия Василий Пестерев.
Дмитрий Пестерев
Эксперты Росздравнадзора заключили, что в лечении Дмитрия было допущено только несколько формальных ошибок: то, что его не отвезли на «скорой помощи» в другую больницу для прохождения рентгена, и то, что после установления инфекционного диагноза он не был переведен из палаты в бокс, а также недочеты в оформлении документов.
«Отделения ЦКБ «оснащены необходимым оборудованием для оказания терапевтической и кардиологической помощи, отвечающим установленным требованиям», в том числе лицензионным», - цитирует заключение Росздравнадзора центр общественных связей СО РАН.
Василий Пестерев с эти решением не согласен. При этом, он сообщил АиФ – Новосибирск, что специалисты даже не посчитали нужным ознакомить его с ним, и у них он даже не числится как потерпевшая сторона.
Студент НГУ и сотрудник Института геологии СО РАН Дмитрий Пестерев начал болеть 22 октября 2012 года. До его госпитализации ему вызывали скорую помощь 4 раза, при этом дважды ее вызывала районный терапевт, обеспокоенная его состоянием.
В настоящее время сотрудники скорой помощи, которая приезжала к нему в третий раз 28 октября, утверждают, что они предлагали госпитализацию, но молодой человек с матерью отказались от этого.
«То, что говорят врачи ложь. Об этом я написал и следователю, и главе «скорой помощи» в Новосибирске. Я снял копии с карты вызова «скорой помощи», где в графе об отказе от госпитализации четко отсутствует подпись моего сына. Кроме того, как мне кажется, внизу карты было явно приписано, что ему предлагали госпитализацию», - рассказывает Василий Пестерев.
Только 29 октября Дмитрий положили в Центральную клиническую больницу СО РАН. Как отмечает отец Дмитрия, окончательный диагноз – бактериальный эндокардит – врачи поставили еще 31 октября, но озвучили его только 2 ноября, когда Дмитрий вернулся в больницу с результатами анализов.
«Я заглядывал в глаза лечащему врачу, спрашивал, что еще от нас нужно, что можно сделать. Но она отвечала, что все уже делается. Потом нас самим, поскольку в больнице не было спецтранспорта, пришлось отвезти Дмитрия на рентген в клинику Мешалкина. Мне казалось, что у него просто проблемы с легкими и поездка пойдет ему на пользу, но для него это оказалось очень тяжело. Уже через 2 часа он очень сильно задыхался», - вспоминает Василий Пестерев.
Врачи пообещали перевести Дмитрия в кардиологию, но только после праздников. В результате он 3 дня находился в терапевтическом отделении. По словам его родственников, из-за выходных на несколько этажей дежурил один врач.
После смерти Дмитрия главврач больницы предложила Василию и его родственникам встретиться и обсудить, почему так произошло. Василий Пестерев в свою очередь предложил это сделать при участии СМИ, от чего врачи категорически отказались.
Дмитрий Пестерев
До результатов Росздравнадзора официальные результаты проверки гибели Дмитрия Пестерева огласила прокуратура Новосибирской области. Как сообщила АиФ - Новосибирск старший помощник прокурора области Наталья Маркасова, в работе врача-терапевта ЦКБ СО РАН присутствуют признаки преступления по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих обязанностей).
Результаты проверки специалисты отправили в следственное управление следственного комитета РФ по Новосибирской области, в котором в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела на основании обеих проверок. Поэтому пока неизвестно, чьи выводы окажутся весомей и совершили ли все-таки врачи ошибку или нет.
Руководство больница от общения с прессой в настоящее время отказывается. Но председатель СО РАН Александр Асеев высказывал свое мнение об это ситуации, заявляя, что «внезапная кончина Дмитрия Пестерева – большая трагедия». Но, по его мнению, смерть Дмитрия используется в качестве повода для очередной информационной атаки в отношении СО РАН.
«В открытую объявляется очередная претензия на федеральную собственность, находящуюся в оперативном управлении СО РАН, в данном случае - Центральную клиническую больницу. Кому-то опять неймется погреть руки на весьма ликвидной и дорогостоящей федеральной собственности. Мы твердо считаем, что земли, строения, инфраструктура Академгородка должны целенаправленно работать на развитие российской науки», - цитирует центр общественных связей СО РАН Александра Асеева.