Впервые лекция была прочитана в Кембриджском университете 1 марта 2012 в рамках исследовательской программы Memory at War. Почему документальное искусство становится популярным? Почему растет интерес к исторической памяти и причем здесь социальные сети? Как документальный театр работает с исторической памятью? Как меняются границы понятия «документ»?
На эти и другие вопросы ответит журналист Михаил Калужский в Новосибирске хорошо известен: выпускник гуманитарного факультета НГУ, в 90-е годы работал в газетах «Молодость Сибири» и «Новая Сибирь», затем возглавлял местное отделение Сибири Института «Открытое общество». Перебравшись в самом начале «нулевых» в Москву, он занимался журналистикой (журналы «Русский репортер», «Большой город»), книжными проектами (издательства «Аттикус» и Corpus). Автор книги «Репрессированная музыка». Последние несколько лет занимается документальным театром, один из авторов Театра имени Йозефа Бойса, в котором участвовал в постановке нескольких спектаклей: «Общество анонимных художников», «Я, Анна и Хельга» (за основу взяты дневники Анны Франк и письма Хельги Геббельс). Самый известный - по книге Дана Бен-Ора «Груз молчания», в которой израильский психолог интервьюировал детей Третьего Рейха.
Цель Театра им. Йозефа Бойса - сближение актуального искусства и театра. Под актуальным искусством творческая команда театра понимает, в первую очередь, новаторство в области идей и художественных решений, и именно на этом старается строить свои проекты и спектакли. Принцип «Каждый человек – художник» работает во всех спектаклях и проектах театра. Это вовсе не говорит о том, что зрителей всегда заставляют выходить на сцену (хотя и такое случается). Иногда в роли неожиданно раскрывшихся художников выступают сами режиссеры, которые приходят в Театр им. Йозефа Бойса со своими уникальными идеями о том, каким современный театр должен быть.
Лекция пройдет 29 марта. Начало в 18.30
Справки по телефону 221-34-88