Кредит в один клик. Почему брать кредиты в банках стало проще?
Трудно представить современного человека, который ни разу не обращался в финансовые организации.
Люди не только берут кредиты на большие суммы, чтобы купить новое жильё или машину, но и оформляют займы на мелкие покупки. Банки в свою очередь стараются сделать этот процесс максимально комфортным для клиентов.
Новые возможности
Заместитель управляющего Новосибирским отделением ПАО Сбербанк Ольга Коновалова рассказала корреспонденту «АиФ на Оби» об основных трендах в сфере кредитования и о том, какое влияние они оказывают на рынок.
– Ольга Владимировна, сегодня много говорят о том, что совокупный кредитный портфель российских банков за прошедшие месяцы уходящего года значительно увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как вы считаете, с чем это связано?
– Действительно, сейчас можно наблюдать такую тенденцию. Например, если говорить об ипотечном кредитовании, объём выдач в новосибирском Сбербанке за 11 месяцев текущего года вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достиг 26,6 млрд рублей. В первую очередь это произошло за счёт роста сделок на рынке вторичной недвижимости. На 6% подрос и средний чек покупки.
В первую очередь столь существенный рост ипотечного портфеля мы можем объяснить значительным упрощением процедуры оформления ипотеки и созданием экосистем, максимально охватывающих потребности клиента и сопровождающих его от этапа выбора квартиры и подачи заявки на кредит до ведения сделки уже после выдачи.
– В какие сроки принимается решение об отказе или одобрении ипотечного кредита?
– Срок зависит от категории заёмщика, иногда одобрение по кредиту клиент получает в течение 30–40 минут, в большинстве случаев – на следующий рабочий день, максимальный срок рассмотрения не превышает 2–3 дня.
– Расскажите об основных трендах на рынке ипотеки сегодня.
– Сейчас банки успешно внедряют новые высокотехнологичные сервисы, а клиенты быстро адаптируются к этим новшествам. Например, электронная регистрация ипотечной сделки из новинки превратилась в привычный и удобный сервис и регистрация за один день уже считается нормой. Если в начале 2018 года только двое из десяти клиентов нашего банка предпочитали регистрировать сделку, подав документы в офисе банка, то сейчас уже каждый второй пользуется этой услугой.
Ещё одна важная тенденция – усиление позиций агрегаторов на рынке недвижимости и создание экосистем. Например, существуют платформы, через которые можно приобрести недвижимость в один клик. Кроме того, специалисты поддерживают заёмщика на всех этапах при покупке недвижимости в ипотеку: от выбора квартиры и подачи заявки на кредит до сопровождения сделки уже после его получения.
Кроме того, в последнее время удалось существенно «облегчить» пакет документов для первичной заявки на кредит. Так, количество обязательных полей в анкете мы сократили до шести, а зарплатным клиентам банка, которые ещё не вступили в брак, достаточно ответить только на один вопрос: «какая сумма необходима?». А на смену расчётам через ячейки приходят удобные сервисы безопасных расчётов, работающие по принципу аккредитива.
– А можно ли взять потребительский кредит онлайн и какие документы нужны?
– Банки для своих клиентов предусматривают возможность подачи заявки на кредит в личном кабинете интернет-банка. После её рассмотрения, от банка поступит СМС с решением. Если заявка одобрена, средства поступят на счёт действующей дебетовой карты. Это удобно и быстро. Например, в нашем банке процесс принятия решения занимает от 30 минут до 3 рабочих дней. Кроме того, брать кредиты онлайн выгодно: нередко банки при оформлении кредита онлайн предлагают более низкие процентные ставки, особенно в период новогодних акций.
– Как сейчас можно оплачивать кредиты, не приходя в банк?
– В настоящее время средства на гашение кредитов списываются банком автоматически со счёта, указанного клиентом. Пополнить этот счёт вы можете любым удобным способом: переводом с банковской карты, путём внесения наличных через устройство самообслуживания, в кассе банка.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.