Сапожник – не всегда мужская профессия. В ней, хоть и крайне редко, но всё же встречаются женщины. Одна из них ремонтирует сценическую обувь для артистов в Новосибирском театре оперы и балета.
Марина Куликова работает здесь с 1997 года. Говорит, что попала в НОВАТ случайно – нашла работу через знакомых. А до этого была домохозяйкой. Долгое время она раскраивала заготовки, затем шила пуанты для балерин и другую мягкую обувь для артистов. Позже НОВАТ стал закупать ботинки из других городов, обувной цех театра значительно уменьшился, в нём остались две сотрудницы для ремонта и переделки.
«Мы подготавливаем обувь к спектаклям, - говорит Марина Владимировна. – Сейчас пришиваем гетры к тапочкам для детского спектакля «Морозко». Дети будут в них танцевать».
Перед тем, как заказать обувь, нужно с артистов балета и хора снять мерки – этим тоже занимаются обувщицы. Для балета приходят ичиги, балетные тапки, для хора – сапоги, полусапожки, туфли.
У каждого артиста – своя пара подписанных сапог. Если нужно что-то переделать, обувь несут к мастерам. Кому – набойку заменить, кому – заплатку пришить, кому – что-то подклеить. Если ботинки узкие, обувщицы делают растяжку, если большие – добавляют стельку. Иногда надо увеличить рост артиста – в таких случаях «наращивают» каблук, добавляя набойку.
«Наша профессия всегда нужна. Не будет же артист в драных сапогах выступать и босиком танцевать не пойдёт», - рассуждает Марина Владимировна.
Напомним, в конце октября с должности худрука НОВАТ ушёл Владимир Кехман. Сейчас он является гендиректором МХАТа им. Горького. Недавно он заявил о планах по массовому сокращению штата.