Житель Новосибирска добился взыскания компенсации от магазина за отказ в предоставлении электронного чека. Для этого сибиряку пришлось пройти три судебных инстанции, сообщает «Прецедент».
Ранее новосибирец приобрел в магазине ИП Умаровой продукты питания. Расплатившись за покупку, мужчина попросил у продавца электронный чек. В личном кабинете налоговой службы все чеки в электронном виде можно хранить в приложении «Мои чеки онлайн». Как рассказал сибиряк, во-первых, это удобно, а во-вторых, сервис накапливает бонусы, предоставляет кэшбеки и скидки.
В предоставлении электронного чека продавец отказала, объяснив это отсутствием технической возможности. Особенно мужчину задело то, что никаких действий для решения ситуации она не попыталась предпринять. В результате покупатель принял решение обратиться в суд.
Первое судебное рассмотрение истец проиграл — Ленинский райсуд отказался взыскать с ИП Умаровой 20 тыс рублей компенсации морального вреда. Апелляция тоже не встала на сторону истца. Мужчина не отступился и добился кассационного рассмотрения, в котором суд все же встал на его сторону.
Правда требования удовлетворили не в полном объеме — суд обязал Умарову выплатить истцу 5 тыс рублей. Однако, как говорит сибиряк, дело здесь не в сумме, а в принципе.