Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко подвёл итоги 2018 года. О том, что стало причиной крушений самолётов в прошлом году и какое наказание предусмотрено для авиадебоширов, он рассказал на встрече с журналистами.
Пилоты подделывали документы
Как отметил Костенко, в 2018 году шесть авиакатастроф случились из-за повреждений воздушных судов на земле, что на 15-17% больше в сравнении с 2017 годом.
По-прежнему основными причинами происшествий продолжают оставаться отказ авиационной техники, ошибочные действия пилотов, невнимательность со стороны членов экипажа, пренебрежение ими правил использования воздушного пространства (62% от общего количества авиационных событий).
«Авиакомпании значительно расширили парк, добавили рейсы — возросло количество авиаперевозок. В 2018 году в Западной Сибири было допущено 148 авиационных событий., среди них есть и серьёзные. Что касается причин этих происшествий, как и в прошлые годы, на первое место выступает человеческий фактор. В 90% — это ошибки пилотирования, самоуверенность и самонадеянность членов лётных экипажей. На слуху, наверно, у всех катастрофы, которые происходили в 2018 году в Западной Сибири. По многим из них расследование продолжается. Очень долговременная это процедура, поскольку зачастую во время крушения уничтожаются механизмы, агрегаты, по которым можно было бы судить о причинах катастрофы. Поэтому до сих пор по многим происшествия до сих пор точной причины установить не удалось, но мы можем с большей долей вероятности судить о том, что в основном превалирует человеческий фактор», — рассказал прокурор.
Детали и фигурантов расследований Костенко не стал называть, сославшись на тайну следствия.
«Поскольку вина человека выходит на первое место, в 2018 году больше внимания было уделено подготовке и обучению лётного персонала, — уточнил Костенко. — По заданию генеральной прокуратуры была проведена тотальная проверка поднадзорных компаний, учебных центров и лётного персонала, и она не прошла безрезультатно. Были выявлены десятки пилотов, авиатехников, у которых были несоответствия в документах о подготовке и образовании. Кто-то получал за деньги, кто-то в ускоренном порядке. Нарушителей отстранили от полётов. Одних отправили на переобучение, на других возбудили уголовные дела. Замечу, здесь речь идёт не об ответственности авиакомпаний, а о конкретных членах экипажа, которые вводили в заблуждение своё руководство и представителей Росавиации, которые должны проверять, правильно ли оформлены документы».
Дебоширы трезвыми не бывают
По информации прокуратуры, в Западной Сибири за прошлый год с рейсов было снято 70 авиадебоширов, в их числе 38 — в Новосибирске.
«Вроде бы цифра большая, но вспомните, только один аэропорт Толмачёво принял более 5 миллионов пассажиров за прошлый год, — отметил Денис Костенко. — Пассажиров снимали с рейсов за курение, оскорбление и «приставание» к другим пассажирам. Недавно авиакомпания «Глобус» заявила об оскорблении бортпроводников пассажиром рейса Минводы — Москва. Мы проводим проверку, следствием чего будет постановление о возбуждении административного производства по статье 5.61 КоАП».
«Соответствующие приговоры у нас уже есть в практике — недавно дебоширу назначили штраф в размере 70 тысяч рублей. На моей памяти, все дебоширы были в состоянии алкогольного опьянения», — добавил Костенко.
Справка:
Западно-Сибирская прокуратура выявила в 2018 году более 3 тысяч нарушений закона, внесла 457 представлений, в результате которых 246 лиц понесли дисциплинарную ответственности. Кроме того, 393 лица привлечены к административной ответственности, 363 иска направлено в суд. В сфере воздушных перевозок возбуждено 17 уголовных дел.
Светлана Крымская
Смотрите также:
- Незаконные полёты на малых самолётах: число жертв резко увеличивается →
- Новосибирского парапланериста могут наказать за полёты с инвалидами →
- Опасные полеты. Маленькие самолеты часто падают →