Чёртова полоса: в ДТП под Новосибирском из-за плохой дороги погибла девушка

Картина - во многом - привычная жителям региона. © / Елена Иванова / АиФ

В 12 часов дня Ксюша с друзьями возвращалась в Новосибирск по трассе Искитим–Завьялово.

   
   

Коварная яма

Плохих дорог хватает и в Новосибирске, и в области. Фото: АиФ / Елена Иванова

«Никто из сидевших в машине не выпивал. Ехали примерно 80 км/ч – больше просто нельзя – ведь дорога сложена из бетонных плит, на которых много широких ям, по 10–20 см глубиной. После очередной такой ямы машину бросило резко влево. Чтобы не попасть на встречную полосу, водитель ушёл ещё левее, к условной обочине. С края плиты, присыпанной камешками, машина сорвалась. Падая, она перевернулась трижды, а Ксюшу выбросило через заднее стекло, она погибла», – рассказывает Елена Юркевич, старшая сестра девушки.

Кстати
Новосибирская область на 21 месте из 45 по безопасности дорог.
«Но уже на следующий день после несчастного случая все ямы на месте аварии залатали! А раньше не могли?» – возмущается Елена Юркевич. Дорога Искитим–Завьялово – единственная в этом районе трасса, которая ведёт к детским лагерям и другим населённым пунктам. Водители её называют «чёртовой полосой препятствий». Долгое время дорожные службы, ответственные за трассу, предпочитали игнорировать все обращения автомобилистов. Сейчас в судебном разбирательстве, которое стартовало в начале августа, всего один подозреваемый – водитель машины.

«Дорожники представили следователю справку, в которой говорится, что «дорожное полотно исправно», но экспертиза состояния полотна трассы начнётся только через полтора месяца! Разве тогда можно будет доказать, что её состояние было аварийным? Получается, что в смерти Ксюши виноват водитель. Но вина его только в том, что он двигался по дороге, ездить по которой было опасно для жизни!», – рассуждает Елена Юркевич.

Кто виноват?

Этот пример - по сравнению с другими - шикарный автобан. Фото: АиФ / Елена Иванова

Ксения училась в университете, хотела стать педагогом для детей с отклонениями в развитии. Её родные и друзья до сих пор не могут поверить в её смерть. Елена говорит: «Если суд виновным признает водителя, мы подадим иск на дорожную службу!»

Роптать на такое, пока ещё рабочее дорожное полотно многим и в голову не приходит Фото: АиФ / Елена Иванова

Владимир Кирилов, координатор Новосибирского отделения Всероссийской общественной организации автовладельцев «Свобода выбора», замечает, что нередко дороги ремонтируют именно после ДТП с тяжёлыми последствиями. 

«Сейчас представителей дорожных служб всё чаще стали вызывать в суды по таким делам. Если в ходе суда выясняется, что полотно долгое время не ремонтировалось, возникает множество вопросов. Но пока в стране еще не было прецедента, когда «дорожников» признали бы виновными в гибели людей», – говорит Владимир Кирилов. «АиФ на Оби» отправил запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Будем следить за ситуацией.

   
   

Мнение

Алексей Толочный, старший госинспектор управления ГИБДД по Новосибирской области:

Многие люди себя винят в последнюю очередь и предпочитают перекладывать ответственность на кого угодно: погоду, встречного водителя, ГИБДД, дорожные службы. На плохих дорогах нужно сохранять внимание и двигаться не с максимально допустимой скоростью, а с той, которая позволит вовремя заметить и объехать все ямы. Я уверен, что в других регионах Сибирского округа трассы хуже наших. Даже если сравнивать Новосибирскую область сейчас и, скажем, 10 лет назад, то ситуация заметно улучшилась. Я сам в 2004 году пробил под городом сразу два колеса. Правда, из-за секвестирования бюджета проблем на новосибирских трассах в будущем только прибавится.
Не все водители находят достаточно печатных слов, чтобы описать свои эмоции от дорог. Фото: АиФ / Елена Иванова

Справка
Согласно ГОСТ Р 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Весной на 1 км полотна не должно быть ям общей площадью более 7 кв. метров.

Смотрите также: