На страже работы. Что беспокоит специалистов по охране труда?

Трудовое законодательство затрагивает большую часть населения страны. Однако информации по охране труда в прессе катастрофически не хватает. И это не единственная проблема, которая существует в этой важной для экономики отрасли, убеждён руководитель группы компаний «Сибпроф» Сергей Крыгин.

   
   
Сергей Крыгин рассказал о проблемах отрасли Фото: из архива АиФ-Новосибирск / Елена Иванова

Услуги и проблемы

Сергей Ягупов,nsk.aif.ru: — Какие услуги оказывает ваша компания?

Сергей Крыгин: — В нашу группу входят три организации. Центр «Сибпроф» проводит курсы по охране труда, пожарно-техническому минимуму и электробезопасности. Через входящее в группу ООО «СКОУ» мы оказываем услуги организациям, которые не могут содержать штатного специалиста по охране труда: мы обслуживаем такие предприятия по договору аутсорсинга. Также часть нашей группы — это Новосибирская испытательная лаборатория аттестации рабочих мест «Фактор».

С. Я.,nsk.aif.ru: — Какие вопросы сегодня тревожат представителя вашей сферы?

С.К.: — В нашей сфере три больших проблемы. Первая — законодательная «чехарда». Правила нашей работы скоро изменятся — уже не в первый раз за последние четыре года. Лишь недавно мы привыкли к последним поправкам. А сегодня на подходе новые изменения. Например, комплект отечественного оборудования для аттестации рабочих мест стоит 2,5 млн рублей. И сегодня эта аппаратура простаивает. В ближайшее время аттестацию рабочих мест заменят новой процедурой — специальной оценкой условий труда. Как только стало известно об этой инициативе, заказы на аттестацию рабочих мест — одну из наших услуг — резко упали. Ещё две проблемы — это дефицит кадров и высокие налоги.

Так измеряют освещенность рабочих мест Фото: из архива АиФ-Новосибирск / Елена Иванова

Правила и налоги

С. Я., nsk.aif.ru: — Насколько новый закон изменит вашу работу?

С.К.: — В основе нового документа те же правила, что и раньше. Закон ссылается на ГОСТы и СанПиН, которыми мы уже руководствуемся. Некоторые новшества нам даже помешают. Например, закон потребует от каждой организации иметь в штате 5 экспертов, включая врача по радиационной гигиене. Но нам хватило бы и 2-3 экспертов из этого перечня. Значит, нам навязывают дополнительные кадры. Как результат — вырастут тарифы на услуги: зарплату экспертам придётся платить, даже если их работа не будет востребована. Нельзя принимать серьёзные документы без оглядки на зависящую от них отрасль. Иначе вместо снижения нагрузки на бизнес можно добиться противоположного эффекта, как в этом случае.

   
   

С. Я., nsk.aif.ru: — То есть законодатель не даёт как следует поработать?

С.К.: — Это на самом деле так. Но самое главное, мне непонятно, почему вопросы, напрямую касающиеся нашей работы, никто не обсуждает с нами, с представителями отрасли? В законы воплощаются чьи-то кулуарные инициативы, которые вместо того, чтобы сделать работу более понятной, усложняют её и ведут к сокращению количества организаций на нашем рынке.

Здесь обучают специалистов по охране труда Фото: Елена Иванова / Елена Иванова

С. Я., nsk.aif.ru: — Расскажите подробнее о проблеме дефицита кадров.

С.К.: — На рынке трудовых ресурсов почти нет специалистов по охране труда. Мне едва удалось собрать ядро компании — 25 человек, на компетенцию которых можно положиться. А вузы, готовящие специалистов по профессии, делают это по программам, которые не имеют отношения к реальности. Профессия новая, и из учебной программы сделали «солянку» из дисциплин. Обратной связи с нами, реально работающими на рынке специалистами, у вузов нет.

С. Я., nsk.aif.ru: — Какое недовольство вызывает налоговое бремя?

С.К.: — В нашей стране широко разрекламирована ставка налога на доходы в 13%. Но чтобы выдать зарплату своим сотрудникам, я должен уплатить налог в размере 43,2% от размера каждой зарплаты. Откуда взялась такая практика? Ведь эти цифры в три раза превышают размер налога на доходы.

На правах рекламы 

Смотрите также: