В управлении компании находится 10 жилых домов. Территориально они расположены по всему Ленинскому району Новосибирска, а один дом в Октябрьском районе. Позитивное отличие: все дома — новостройки. Пять из них в полной собственности жильцов, пять — со значительной долей муниципальной собственности: сюда переселяли жителей по программе сноса ветхого и аварийного жилья, а также выпускников детских домов. Отличий в отношении управляющей компании к этим домам нет, а вот проблем с жильцами социального жилья, как нам рассказали сотрудники «Тихвинской», возникает больше.
Проявляется разница в психологии. Собственники не только более ответственно относятся к своему имуществу, прислушиваются к рекомендациям управляющей компании, куда нужно вкладывать деньги, но и гораздо бережнее эксплуатируют свое жилье.
Одна из основных задач, которую ставит перед собой управляющая компания, — сориентировать собственников на своевременное выполнение текущего ремонта и регламентных работ по поддержанию общедомового имущества в технически исправном состоянии, что будет гораздо экономнее в долгосрочной перспективе.
В организационных мероприятиях, считают в компании, очень важно добиться взаимопонимания с собственниками жилья. В основе этого лежит, во-первых, обеспечение жильцов полной и достоверной информацией по всем видам деятельности УК, во-вторых — стремление снимать проблемы до их появления, внедрение новых форм работы и обеспечение повседневного качественного обслуживания.
Уровень платежей за услуги УК здесь практически полностью совпадает с тарифом, рекомендованным мэрией города Новосибирска. При необходимости возможно проведение дополнительных работ — как, к примеру, было в доме № 29 по ул. Колхидской, где в третьем подъезде собственники приняли решение установить защитный козырек, который не был предусмотрен проектом. Жильцы самостоятельно произвели сбор денежных средств на материалы, а управляющая компания своими силами выполнила работы по устройству козырька.
Одной из примет домов, где работает УК «Тихвинская», являются контейнеры для мусора — компактные, аккуратные, с загрузочными люками, удобные как для жителей, так и для спецтехники.
Кроме этого, в «Тихвинской» для снижения уровня платежей собственников за текущее содержание активно ищут и находят пути получения дополнительной прибыли (за счет размещения рекламных баннеров, сдачи в аренду неиспользуемых подвалов) — естественно, без ущерба для безопасности и покоя жителей.
На вопрос, готовы ли в «Тихвинской» принять на обслуживание дома с большим сроком эксплуатации, здесь твердо ответили «да» — с предварительным обследованием технического состояния МКД и согласованием перечня работ и платы за текущее содержание. Есть наработанный опыт, специалисты, есть желание сделать жизнь новосибирцев лучше и комфортнее.
Публикуется на правах рекламы
Смотрите также:
- Капремонт поневоле. Не все жители Новосибирска ждут, когда придут строители →
- Кто в доме хозяин: как жильцам отстоять свои права? →
- Вы — собственники, вы — работодатели! →