О чем на самом деле говорят тарифы?

В редакцию «АиФ на Оби» приходит множество писем, где вы задаете вопросы на тему ЖКХ. Как должны рассчитываться коммунальные платежи? Какие услуги и в каком качестве должна оказывать управляющая компания? Как привлечь к ответу УК, не исполняющую свои обязанности? Из чего складываются и кем утверждаются тарифы? Сегодня на ваши вопросы отвечают наши эксперты.

   
   

За постояльцев надо платить

Мы живем в квартире без счетчиков. К нам на месяц приехали родственники в количестве двух человек. Оба получили официальную временную регистрацию. Будет ли нам пересчитана плата за услуги ЖКХ, исходя из наличия в квартире постояльцев?

Гюльнара Калибердыева, Кировский район

Отвечает юрист общественной организации «Общественный контроль» Юрий ПЛОТНИКОВ:

— Если у вас появились временные жильцы, которые задержались более чем на пять дней (например, любимая тетя приехала погостить на лето или вы сдали квартиру), плата за «коммуналку» должна быть пересчитана исходя из количества постояльцев (пункт 56 правил). Однако это касается только тех, у кого в квартире нет электросчетчиков или счетчиков холодной и горячей воды.

При этом доложить о наличии в квартире временных жильцов и сроках их пребывания должны вы сами — как собственник квартиры или постоянно проживающий в ней потребитель, в течение трех дней со дня прибытия постояльцев написав соответствующее заявление в организацию, оказывающую вам коммунальные услуги.

   
   

Платежка одной строкой?

В наших платежках, которые мы получаем от УК, всего одна строчка — «плата за жилое помещение». Разобраться, что включено в эту плату, невозможно. Насколько правомерно распространение таких платежек? Что должно быть указано в этих документах?

Ольга Ипатова, Центральный район

Отвечает специалист УК Татьяна АНЦИФЕРОВА:

— Распространение таких платежек неправомерно. В документе в обязательном порядке должен быть указан почтовый адрес, сведения о собственниках квартиры (с указанием ФИО), наименование исполнителя коммунальных услуг, номер банковского счета и банковские реквизиты, номера телефонов, адреса электронной почты и сайта исполнителя в сети Интернет. Кроме того, должны быть обозначены месяц, за который вы платите, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов на каждый вид коммунальной услуги, единицы измерения объемов коммунального ресурса, объем каждого вида потребленных коммунальных услуг и размер платы, которую начислили за каждую услугу.

В платежке подробно расписываются сведения о размере перерасчета — доначислениях или уменьшениях платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с тем, что жильем пользовался временно проживающий потребитель, коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, вы временно отсутствовали в занимаемом жилом помещении, которое не оборудовано квартирными счетчиками.

Также в платежке должны быть указаны сведения о размере задолженности потребителя за предыдущие расчетные периоды, о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок, о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги.

«Не будут платить — отключим газ…»

Когда и какие услуги ЖКХ могут отключить за неуплату?

Семья Савельевых, Заельцовский район

Отвечает эксперт правозащитной организации «Право на права» Максим ШАПОВАЛОВ:

 — По новым правилам коммунальную услугу могут отключить, если задолженность по оплате одной конкретной коммунальной услуги превысит сумму трех месячных размеров платы за эту услугу (пункт 118 «Правил»).

Независимо от того, установлены у вас счетчики или нет, задолженность будет рассчитываться исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги.

Если вы не платите за «коммуналку» вообще, задолженность рассчитывается по каждой услуге отдельно.

Порядок отключения:

  • Потребителю-должнику присылают письменное предупреждение (уведомление) с требованием погасить задолженность в течение 30 дней со дня вручения ему уведомления (оно вручается под расписку или направляется по почте заказным письмом).
  • Если задолженность так и осталась непогашенной, потребителю-неплательщику для начала ограничивают (если есть такая техническая возможность) оказание не оплаченной коммунальной услуги, о чем ему должны за трое суток вручить письменное извещение под расписку.
  •  Если должник в течение еще 30 дней не заплатит сполна, предоставление коммунальной услуги приостанавливается — за трое суток до этого вручается письменное извещение.

После того как долг будет оплачен или заключено соглашение о порядке погашения задолженности, коммунальную услугу вновь начнут оказывать в течение двух календарных дней.

Смотрите также: