Боль из Афгана
Постепенно здоровье Александра резко ухудшилось: уже несколько лет его мучают сильные боли. Бывший афганец уже семь лет ходит по медицинским светилам, но они только разводят руками. «На местном уровне, — вздыхает Александр, — мне даже не могут точно поставить диагноз. Между тем, боль постоянно усиливается — жить уже невозможно. Я хотел бы уехать на лечение в Израиль, раз мне не могут помочь на местном уровне. В свое время государству было нужно, чтобы я отстаивал его интересы в Афганистане, почему же сейчас у него нет денег, чтобы облегчить мою участь?»
На наш запрос отвечает заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Татьяна НЕСТЕРЕНКО:
— Существует определенный регламент оказания медицинской помощи пациентам. Если есть необходимость, врач поликлиники направляет больного в специализированные городские клиники. В нашем регионе работают специалисты высокого уровня. В случае Александра Лубяшина в марте этого года дважды был созван врачебный консилиум с участием ведущих специалистов в области нейрохирургии, нейроортопедии и травматологии. Они сделали
заключение, что показания для проведения оперативного вмешательства и оказания высокотехнологичной медицинской помощи отсутствуют. Рекомендована медикаментозная терапия и обследование в ФГБУ «Научный центр неврологии РАМН».
Но лечение малоэффективно, жалобы у пациента остались. После запроса «АиФ на Оби», в июне была проведена заочная консультация по прямой трансляции ТВ в научном центре неврологии в Москве, куда мы обратились с просьбой оказать пациенту высокотехнологичную помощь. Однако специалисты этого центра также посчитали, что операция не требуется — проблема у него неврологическая. Соответственно, и претензии на оперативное вмешательство за границей являются необоснованными.
Потом мы обратились в Московский национальный центр патологии мозгового кровообращения ФГУНМХЦ им Н. И. Пирогова, где хорошие реабилитационные возможности. Ждем от них ответ.
Хочу работать!
В один день перевернулась судьба Ивана Растягаева. Он с девушкой переходил улицу. Их сбил автомобиль. За долю секунды до удара он сумел оттолкнуть девушку, увернуться сам не успел. Выжил чудом — 2 недели был в коме, потом
Отвечает директор центра занятости населения Новосибирска Надежда ЦВЕТКОВА:
— Ежегодно в наш центр по поводу трудоустройства обращаются 2-2,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Но помочь удается только 25%. Все организации, в которых трудится более 100 человек, обязаны создать 2% мест для инвалидов от общего числа рабочих мест. В городе 600 организаций, куда мы направляем соискателей. Обо всех случаях, когда работодатель отказывает инвалиду по каким-то причинам, мы сообщаем в региональное министерство занятости и труда и в районную прокуратуру. Если выясняется, что отказ не обоснован, работодателя обязывают принять на работу человека с ограниченными возможностями. Но работодатели берут таких граждан очень неохотно. Если средний период трудоустройства для обычного человека составляет 4,5 месяца, то для инвалида — год и более.
За пять месяцев 2012 года удалось устроить только 10 инвалидов. Но кто действительно хочет работать, обязательно устраивается. Например, девушка с ДЦП, у которой есть диплом НГУЭУ, долго искала работу и почти отчаялась ее найти. А недавно сообщила, что работает главным специалистом и зарплату получает 16 тыс. рублей. Нужно искать. Обращайтесь к нам в центр.
С 2010 года из госбюджета выделяются средства на создание рабочих мест для инвалидов на дому или в офисе. Единоразовая субсидия за одно место — 50 тыс. руб. Юридическую помощь можно получить по тел.: 222-21-15.
Смотрите также:
- Очередь длиною в день. Как попасть к доктору, если он нарасхват? →
- Новосибирские пенсионеры недовольны работой неотложки →
- Духовный бизнес. Как спасают от дурмана? →