Новосибирск, 15 октября, АиФ – Новосибирск – Улицы Новосибирска пестрят объявлениями о языковых школах, где всех-всех, начиная с дошкольного возраста и вплоть до взрослых, научат изъясняться на языке Шекспира с британским акцентом. Например, «Биг Бэн», «Кембридж», «Бенедикт» - одни из самых крупных образовательных центров города, названия говорят сами за себя. Английский по-прежнему остается «номером один» в списке популярности иностранных языков в России. Но ему в спину дышат «Альянс Франсез-Новосибирск», изящно преподносящий французскую культуру, и «Центр изучения немецкого языка», функционирующий при НГТУ.
Кстати: | |
---|---|
►Услуги рускоязычного педагога обойдутся вам в 250-600 рублей за час ►Услуги носителя языка - в 700-1500 рублей |
Мнение эксперта: Елена АРХИПОВА, преподаватель английского языка, методист:
«Изучение иностранного языка в стране носителей дает несомненное преимущество за счет погружения в аутентичную языковую среду и возможности использовать его в реальных бытовых, учебных ситуациях. За счет этого-то и реализуется основная цель изучения языка - коммуникативная, то есть, язык перестает быть целью сам по себе, а превращается в средство для решения тех или иных коммуникативных задач».
В некоторых школах работают учителя -«носители языка»: иностранцы, преподающие свой родной язык нам с вами. Конечно, одним из самых главных плюсов является то, что слушая речь «носителя» ученик впитывает истинное звучание языка, а заодно и значительно увеличивает скорость своей речи.
Вот только есть пара проблем, мешающих всем с легкостью общаться с педагогами из-за рубежа и овладевать одним языком за другим. Во-первых, этих самых «носителей» не так уж и много, даже в таком большом городе, как Новосибирск. Из этой же проблемы вытекают остальные, например, материальный вопрос.
Елена АРХИПОВА преподаватель английского языка, методист:
«Носитель в России, конечно, неплохо, но это, как правило, просто люди, говорящие на своем родном языке, с трудом представляющие его лингвистические особенности, за исключением тех случаев, когда он(а) квалифицированный преподаватель (например, английского, как иностранного) или лингвист...».
Испытано на себе
А что если не искать «носителя» в своем родном городе, а отправиться прямо заграницу, на родину языка?
Многие школьники и студенты видят в путешествии по миру свой шанс на успешное начало будущей учебы или карьеры. Вот, что они говорят:
Лия ШУБЕНЧИЕВА, Элликотт Сити, Мэриленд, С.Ш.А.:
АиФ-Новосибирск: Как ты попал(а) заграницу?
Учась в школе с углубленным изучением английского, я решила поучаствовать в международной программе обмена, я стала финалисткой, что позволило мне уехать в С.Ш.А. на целый учебный год. Так вот и вышло, что на протяжении 10 месяцев я бесплатно жила и училась в Америке, получала стипендию от правительства С.Ш.А.
АиФ-Новосибирск: По твоему мнению, что полезнее для развития языка: занятия с преподавателем-носителем на родине или опыт обучения за рубежом? Почему?
Думаю, что эти вещи взаимосвязаны. Без занятий с преподавателем ты будешь неспособен общаться за рубежом, с другой стороны изучать язык в России - это одно, а вот говорить с носителями за рубежом – совершенно другое. Но все же, сначала я бы выучила основы со своим преподавателем в родной стране, чтобы наработать навыки, общения, чтения и письма. Нужна хорошая база, прежде чем ехать в США, Англию или Австралию, чтобы улучшить речь, научиться слышать язык, не бояться его использовать.
АиФ-Новосибирск: В чем основное различие между российскими школьниками и твоими заграничными знакомыми?
Очень трудно судить, потому что все зависит от самого человека, от того чего он хочет, на что работает, а страна и менталитет тут не играют какой-то решающей роли. Я, например, из России, у нас другой менталитет, но это совершенно не мешает мне ладить с моими одноклассниками здесь и общаться с людьми в США.
Но я бы сказала, что в России мы ценим наших друзей, если выбрали друга, то мы будем с ним. Если мы здороваемся с человеком и спрашиваем как у него дела сегодня, то мы спросим это и завтра. В США же сегодня вы друзья, завтра нет. Люди просто ищут зону комфорта на определенный период времени, если им больше неудобно, то они изменят все, в том числе и друзей только для того, чтобы чувствовать себя на своем месте.
АиФ-Новосибирск: Что дал тебе опыт жизни и учебы заграницей? Что нового ты для себя открыл(а)?
Я поняла, на что способна, что я в состоянии справиться со всем самостоятельно. Открыла много нового в себе, расставила приоритеты, поняла, что на самом деле ценно для меня, а что может подождать.
Этот опыт сейчас помогает мне очень сильно, ведь жизнь постоянно меняется, но я знаю, что смогу приспособиться ко всему и мне не будет страшно. Более того, я поняла, какие у меня есть слабости, и сейчас самое время, чтобы исправить их, чтобы стать еще лучше и адаптироваться к жизненным сложностям.
АиФ-Новосибирск: Что бы ты посоветовал тем, кто хочет выучить язык и уехать?
Я бы посоветовала работать, каждый день работать на свою цель и не опускать руки и слушать себя. Посоветую не говорить, а делать, потому что только своим упорством и своей головой на плечах можно добиться результатов. Главное не отступать, как бы тяжело это ни было, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях.
Константин МАНЖАРА, Кембридж, Великобритания:
В Великобританию я попал благодаря помощи моей семьи, мы вместе решили, что мне стоит попробовать себя в другой стране. Мой первый визит был в летнюю школу Millfield, а вернувшись домой, я получил еще одну возможность попрактикавать язык и в этом же месяце отправился учиться в обычную школу.
Опыт обучения за рубежом, по-моему, более полезен. Потому что преподаватель не погрузит тебя в атмосферу и не заставит применять язык в самых непредсказуемых ситуациях! Но он может научить тебя принципам языка, зачастую качественнее. Я не готов сказать, что преподавать сделает это быстрее чем окружение, потому что усваивание языка - это зачастую личный процесс.
Самое большое различие - это менталитет! Есть множество вещей, которые россияне должны усвоить: дружелюбие, жизнелюбие, легкость и смелость в принятии решений! Смелость - это то, чего многие русские, будучи отъявленными перфекционистами, не могут понять на самом деле, я говорю о смелости самореализации. В Европе и Америке людям не чуждо пытаться делать что, без страха быть неверно понятым.
Максим МАКИЕНКО, Париж, Франция:
В школе, где я учусь, был набор учеников на летнюю стажировку во Францию. Я решил не упускать такую возможность и записался.
Европейские ученики более строго соблюдают правила. Ещё одно различие: они все занимаются спортом, или хотя бы фитнессом. С такими ребятами приятно общаться, они более дружелюбны и открыты.
Однако насчет выбора страны мнения школьников разделились:
Согласно опросу, проведенному среди подростков (15-18 лет)
(В опросе приняло участие более 300 человек)
Елена АРХИПОВА, преподаватель английского языка, методист:
«Основная проблема, как мне кажется, лежит в мотивации, многие дети не очень хорошо понимают, зачем им нужна эта заморочка в виде какого-то непонятного языка и где они могут РЕАЛЬНО его использовать. Школьников часто пугают самые первые сложности и страх совершить ошибку. Проблема при изучении языка в нашей стране заключается, в основном, в том, что школьники приобретают многочисленные ЗНАНИЯ, но при этом совершенно не УМЕЮТ этими знаниями пользоваться».
Для начала стоить начать иначе воспринимать язык, не «выучил-рассказал-забыл», а использовать его как средство общения. Тогда иностранный язык выучиться сам по себе, на практике.
Смотрите также:
- Образовательные стандарты меняют каждые два года. Кому это нужно? →
- Взрослые отведали ЕГЭ. Родители попробовали сдать единый экзамен →
- Ликбез по-сибирски: взрослые люди снова садятся за парты →