Пробный ЕГЭ для взрослых по русскому языку был почти как настоящий, но… намного проще.
На своём опыте
«Ужасно боюсь, – волновалась перед пробным ЕГЭ Анна К., мама двоих старшеклассников. – Каково же детям – у них и жизнь решается, и мы их ещё «накручиваем» и подстёгиваем…»
К шести часам вечера 16 февраля самые смелые и любопытные родители собрались в школе № 41 на Затулинском жилмассиве. Их встречали педагоги в роли координаторов, регистраторов,
Когда 30 человек (в том числе и наш корреспондент) расселись по местам в двух аудиториях, им объяснили правила проведения теста, после чего каждому выдали по большому запечатанному пакету – индивидуальному экзаменационному комплекту. Сначала заполнили анкеты – а это делать нужно печатным шрифтом по приведённому образцу, затем прозвучала команда «на старт», и мы принялись отвечать на вопросы.
Ну и вопросик!
Наш тест состоял из 10 вопросов и длился 20 минут. Треть часа пролетела слишком быстро – почти все «не успели». Вопросы сложные. Это не игра в «угадалки», как я раньше думала. Мне почему-то казалось, что в ЕГЭ, как в телевикторине, надо выбрать правильный ответ из предложенных. Нет. Любой вопрос требует основательных знаний, сложно пришлось даже мне, журналисту, а я привыкла считать, что языком владею. Оказывается, не совсем. Результаты наша группа великовозрастных «выпускников» показала следующие – три человека набрали почётные 9 баллов из 10 возможных. Трое передумали отвечать вообще, а большинство, как деликатно сообщили нам педагоги, показали неплохой результат – пять баллов. Хотя эта «пятёрка» соответствует традиционной «троечке».
Общественный наблюдатель, испытавший на себе роль экзаменуемого, считает также, что этот опыт очень полезен для родителей. Они теперь смогут помочь своим детям добрыми советами, из которых главные – не волноваться и «мобилизоваться». Скорость и сосредоточенность очень важны на таком экзамене.
Кстати, родители ожидали результатов своего «пробника» с пользой – в это время школьный психолог дала свои рекомендации по подготовке детей к ЕГЭ.