Новосибирск, 28 июля, АиФ – Новосибирск. В 2013-17 годах капитальный ремонт понадобится 44 из 100 вагонам Новосибирского метрополитена. Памятуя об этой проблеме, на предприятии освоили первую в России технологию, позволяющую ремонтировать составы в неспециализированном эксплуатационном депо Ельцовское.
«Новые головные вагоны, которые мы закупили в этом году, стоят около 35 млн рублей каждый. Ремонт выбывающих вагонов в Санкт-петербургском депо обойдется в 22-25 млн, конечно, это не рентабельно. Но здесь из-за существенного сокращения издержек такие работы будут стоить 10-11 млн», - рассказал начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин.
Вагоны Новосибирской подземки, имеют шасси 1977 года разработки, и поэтому их техническое состояние проверяется особенно тщательно. Вечером, после каждого рейса они проходят небольшой плановый осмотр, а по достижению отметки в 2,8 млн пройденных километров каждый состав проверяется досконально. Для возмещения потерь Новосибирский метрополитен ежегодно закупает 2 новых состава.
Не менее тщательно проверяется и состояние персонала подземки. Каждое утро все, начиная водителями дрезин и заканчивая машинистами, проходят обязательный медицинский осмотр. Поводом для временного отстранения от работы может быть даже малейший насморк. «Самое главное в этой работе – чувство ответственности. Память о том, что в каждом составе едет до 1500 человек, а по каждой стрелке в день проходит по 400-500. Когда люди чувствуют эту ответственность, то и проблем не возникает», - считает Владимир Кошкин.