Примерное время чтения: 5 минут
128

На дорогах Новосибирска скидка на гендерные различия не предусмотрена

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. «АиФ на Оби» 04/07/2012

Как рассказал корреспонденту «АиФ на Оби» старший инспектор отдела пропаганды и связей с общественностью Управления ГИБДД ГУВД по НСО Алексей ТОЛОЧНЫЙ, сводки дорожно-транспортных происшествий свидетельствуют о том, что женщины реже становятся виновницами серьезных аварий, связанных с превышением скорости и другими

КСТАТИ
Достижение Марии Пановой, установившей в этом году на «Абсолютной дрэг-битве в середине России» рекорд России по дрэг-рейсингу, уникально не только в масштабах отдельно взятой страны. За всю историю мирового автоспорта наберется не более сотни женщин-пилотов. Лишь единицам из них удавалось на равных состязаться с мужчинами. И их победы — это в то же время и триумф миллионов женщин, мечтавших избавиться от ярлыка «слабая половина человечества».

грубыми нарушениями ПДД. Но зато водительницы чаще, чем водители, совершают ошибки при маневрировании, что является причиной столкновений на парковках или наезда на неподвижные препятствия.

— Однако если раньше женщины не допускали таких нарушений, как вождение в пьяном виде, то в последнее время дамы не отстают от мужчин по части возлияний, — продолжил Алексей Толочный. — Как раз сейчас в нашем городе идет суд над женщиной-водителем, которая не только села за руль в состоянии опьянения, но оказала активное сопротивление сотрудникам ДПС, остановившим ее.

Психологи, инструкторы по вождению, инспекторы ДПС сильно разнятся во мнениях относительно того, существуют ли такие понятия как «женский стиль вождения», «психологические особенности женщины-водителя».

«Придется проделать дырочку»

Директор Центра высшего водительского мастерства Виктор ЖИГУЛИН уверен, что у хорошо подготовленного водителя нет и не может быть никаких особенностей стиля вождения или поведения. А то, насколько хорошо подготовлен водитель, зависит от автошколы и инструктора.

— На Западе, где гендерные различия в обществе давно снивелированы, тема женщин за рулем вообще неактуальна: там все как один получают водительские права вместе со школьным аттестатом зрелости. У нас представительницы прекрасного пола не столь эмансипированны, как их заокеанские сестры, поэтому некоторые продолжают считать, что есть сугубо женские и сугубо мужские виды деятельности, относя вождение автомобиля к последним, — говорит Виктор Дмитриевич. — В 80-е годы прошлого века, действительно, женщина за рулем была в диковинку. Я до сих пор помню, как однажды дежурил общественным автоинспектором вместе с сотрудниками ГАИ и мы остановили машину за превышение скорости. Мы были очень удивлены, когда за рулем оказалась мадам лет 35. Тут надо пояснить, что в те годы к водительским правам прилагался специальный талон, в котором за нарушения ПДД пробивали отверстия. При наличии трех отверстий могли забрать права. Так вот, инспектор, остановивший женщину, говорит: «Вам придется проделать дырочку». На что водитель ответила: «Вы знаете, мне ее уже давно проделали».

Нужно правильно учить!

Виктор Жигулин соглашается с тем, что некоторые отличия в поведении мужчин и женщин все же есть. Например, женщины по природе своей более осторожны, у них сильнее развит инстинкт сохранения жизни, как своей, так и чужой. Среди женщин гораздо меньше людей азартных, воспринимающих обгон на дороге как личное оскорбление, требующее немедленной сатисфакции. Поэтому женщины реже ездят со значительным превышением скорости, стараются не совершать опасных маневров.

Многолетние профессиональные наблюдения Виктора Жигулина свидетельствуют о том, что зачастую правильно выполнять сложные маневры женщины обучаются быстрее и успешнее мужчин, поскольку у них разная психика. Женщины принимают, что так надо и соответственно стараются правильно выполнить упражнение, мужчина же старается показать, что он выше, сильнее, умнее, а значит он умеет, но при выполнении это не всегда получается. Женщина не смутится неудачей, а будет из раза в раз предпринимать новые попытки, пока не получится, в то время как мужчина, изначально настроенный на то, что он сильный и со всем справится, воспримет свою ошибку как позор.

Кроме того, мужчине во всех случаях свойственно стремление покрасоваться, поэтому он впадает в прострацию, если видит, что у женщины получается красивее выполнять тот или иной маневр. Женщина, находясь за рулем, как правило, стремится не произвести впечатление, а благополучно доехать из точки А в точку В.

— Говорить о психологических особенностях водителей разных полов в принципе неправильно, потому что дорога для всех одна и правила написаны одинаково как для мужчин, так и для женщин. Скидки на гендерные различия не предусмотрены, — продолжает Виктор Дмитриевич. — Надо просто правильно обучать водителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах