Как утверждают специалисты, нарушения по перегрузу сейчас не редкость. Поэтому неудивительно, что после ремонта асфальтовое покрытие довольно быстро проседает.
Экстрим поневоле
«В этом году улицу Немировича-Данченко впервые за несколько десятилетий капитально отремонтировали, так, что смотреть любо-дорого, – заметил житель Новосибирска Олег Переверзев. – Преобразилась и проезжая часть, и тротуар. Вот только надолго ли? Ведь по ней ежедневно проезжают десятки больше-грузов».
Понять мужчину можно, ведь таких идеально гладких дорог, какой стала эта улица, даже в мегаполисе немного. Трассы в других населённых пунктах тоже оставляют желать лучшего. На некоторых есть и колеи, которые зимой делают их просто экстремальными. Что совсем неудивительно, ведь только за несколько месяцев 2018 года приборы видеофиксации с автоматических постов конт-роля показали более 300 тысяч фактов перегруза грузовых машин.
Ситуация странная, если учесть, что в прошлые годы на территориальных дорогах региона были установлены шесть стационарных пунктов весогабаритного контроля. Кроме того, на территории области также работают четыре мобильных передвижных пункта.
Как пояснили специалисты Территориального управления автодорог НСО (ТУАД), в этом году действовали лишь два пункта весового контроля автомобилей. Дело в том, что в мае 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве – по приказу Минтранспорта РФ к оборудованию пунктов весового контроля теперь предъявляются новые требования. «Но ни один из наших весовых комплексов новым требованиям пока не соответствует. Поэтому за весь 2018 год было взвешено всего 18 автомобилей», – сообщил представитель управления.
Что делать?
Между тем эксперты подсчитали, что ущерб, который нанесли перевозчики дорогам, огромный. «Разрушения, если оценивать в деньгах, – 1,6 млрд рублей, – говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Алексей Манаков. – Эта цифра сопоставима с годовым расходом на строительство и реконструкции автотрасс в Новосибирске».
Как рассказали представители контролирующих организаций, недобросовестные перевозчики используют бумажные накладные. Сотрудники ГИБДД сообщили, что из Казахстана, границы с которым вполне преодолимы, въезжает огромное количество перегруженных машин. «Был зафиксирован факт проезда по дорогам Новосибирской области автопоезда весом 193 тонны, – продолжает Манаков. – После взвешивания этот монстр не был разгружен, а поехал дальше по маршруту Краснодар–Красноярск».
Понятно, что этот хаос на дорогах порождает безнаказанность. Необходимо срочно принимать эффективные меры по контролю. Представители ОНФ предлагают в Новосибирской области создать комплексную систему весогабаритного контроля грузового автотранспорта. «Для этого нужно разработать программу, которая определит взаимоотношения всех надзорных органов, государственных ведомств, перевозчиков и грузоотправителей, – продолжает Манаков. – Можно, например, ввести электронные накладные».
Кстати, такой пилотный проект планируется запустить в некоторых регионах России. Почему бы НСО не присоединиться?
Какая сумма штрафа?
За перегруз от 10 до 20% грозит штраф: для физлица – 4 тыс. руб., для должностного – 30 тыс. руб., юрлица – 300 тыс. руб. Если перегруз от 20% и выше – 10 тыс. руб., 40 тыс. руб., 400 тыс. руб. соответственно. Если норма веса превышена на 50% и более, водителю грозит лишение прав на срок до 4 месяцев. Для перевозки крупных грузов требуется разрешение, где указывается предельно допустимый вес нагрузки на машину. Если документа нет, то за перегруз авто от 10 до 20% грозит штраф: для физлица – 3,5 тыс. руб., для должностного – 25 тыс. руб., юрлица – 250 тыс. руб. За перегруз машины более 20% – 10 тыс. руб., 50 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно.