Нарушитель — каждый первый
На протяжении последних лет интенсивность движения большегрузных транспортных средств по дорогам Новосибирской области возрастает. При этом нарушения весового режима принимают системный характер. За 2014 г. их было зафиксировано более 145 тысяч. Большинство нарушителей — перевозчики инертных грузов, применяемых в строительной отрасли.
«Дальше оставлять такую ситуацию невозможно. Едва ли не каждая большегрузная машина осуществляет перевозку с превышением нормативов на 40%. Отсюда — разрушение дорожного покрытия, сложные ДТП на трассах, — поясняет губернатор НСО Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. — Хотя в рамках действующего законодательства все работали: ГИБДД фиксировала нарушения, перевозчики платили штрафы. Но в этой цепочке не хватало объединённости».
Суть подписанного 15 мая соглашения в том, что теперь в Новосибирской области ответственность за нарушение норм загрузки транспортных средств несут не только перевозчики, но и грузоотправители. Раньше этого не было. Соответственно, грузоотправитель был заинтересован отгрузить как можно больше. И ему, по большому счёту, было всё равно, что перевозчик при этом нарушает закон. Перевозчику, конечно, тоже выгодно увезти как можно больше за один рейс, чтобы сэкономить на ГСМ, зарплате. Нередко крайними оказывались водители, которых принуждали ехать с перегрузом на свой страх и риск: откажется нарушать один водитель, тут же свои услуги предложит его конкурент.
Не будут соблюдать — отзовут лицензию
Соглашение подписали губернатор, мэр, начальник областного управления ГИБДД, главы администраций Искитимского, Болотнинского, Сузунского и Черепановского районов — главным образом в этих районах находятся карьеры по добыче песка и щебня, 14 грузоотправителей (горнодобывающие предприятия), 9 транспортных компаний, владеющих большегрузными автомобилями для перевозки инертных материалов.
Грузоперевозчики обязуются перевозить грузы в чётком соответствии с нормами законодательства, а грузоотправители — контролировать их соблюдение. За соблюдением нормативов на дорогах Новосибирской области будут следить передвижные пункты весогабаритного контроля. Губернатор пообещал, что количество комплексов весового контроля будет увеличено.
«Я рад, что это событие произошло. Особо уговаривать никого не пришлось. Логика потребовала от нас неординарных решений. И мы нашли такое решение. Правила обязательны для всех. Ну, а для тех, кто будет выбиваться из этих правил, есть такая мера — отзыв лицензии», — заключил Владимир Городецкий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть