Примерное время чтения: 4 минуты
318

Замучают отдыхом: дальнобойщикам придется больше суток стоять в чистом поле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ на Оби №23 08/06/2016
Стоять долго в лесу и поле водители боятся
Стоять долго в лесу и поле водители боятся Кадр youtube.com

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) отправила обращение Максиму СОКОЛОВУ, министру транспорта РФ, в котором просит изменить режим труда и отдыха водителей на международных рейсах. Дело в том, что по Трудовому кодексу работодатель должен создать условия для того, чтобы водитель 1 раз в неделю имел непрерывный отдых не менее 29 часов подряд. Вроде как благое дело. Однако перевозчики считают, что выполнить требование Минтранса РФ невозможно.

А где гостиницы?

«В Сибири можно проехать по трассе 200–300 км среди лесов и не встретить ничего, кроме захудалой шашлычной, – говорит Вячеслав ТРУНАЕВ, президент СААП. – Получается, что после недельной работы за рулём водителю нужно остановиться и стоять 29 часов в чистом поле, где нет элементарных бытовых условий!»

Однако вынужденный длительный отдых в таких не слишком человеческих условиях вовсе не помогает восстановить работоспособность. Поэтому перевозчики предлагают разрешить транспортным компаниям предоставлять дальнобойщикам непрерывный отдых не раз в неделю, а после рейса. При этом его можно увеличить до 60 часов, чтобы работник восстановился.

«Такой режим отдыха самый удобный, ведь водитель-дальнобойщик трудится, по сути, вахтовым методом, – объясняет Алексей ЛЯДУСОВ, председатель правления СААП. – На автотрассах, особенно от Владивостока до Урала, очень мало кафе, а уж гостиниц, где можно принять душ, поесть и отдохнуть в постели, – единицы».

К тому же длительный отстой в чистом поле опасен, ведь он провоцирует нападения на водителей и на груз. Алексей Лядусов думает, что если транспортные компании всё-таки заставят соблюдать режим обязательного 29-часового отдыха для водителей, то придётся поднимать тарифы. «По моим подсчётам, при работе в том режиме, который требует от перевозчиков Минтранс, – продолжает он, – эффективность транспортных компаний упадёт примерно на 30%. Чтобы компенсировать потери, им придётся увеличить тарифы на перевозки примерно на 4 рубля за 1 км».

Вместо дорог – направления

Дальнобойщики напоминают о плохом состоянии дорог и бесконечных ремонтных работах, которые летом ведутся на узких магистралях, – всё это и так значительно увеличивает время в пути. К слову, по данным самого Министерства транспорта РФ, сейчас в России лишь 64% федеральных трасс находятся в нормальном состоянии.

Поэтому ассоциация направила ещё одно обращение, где предложила исключить из перечня федеральных трасс разбитые дороги. (Напомним, что за проезд по федеральным трассам по системе «Платон» взимается плата с владельцев грузовых автомобилей, общая масса которых выше 12 тонн.) В «чёрном» негласном списке у дальнобойщиков, например, федеральная автомобильная дорога «Урал» М5 на участке Челябинск – Уфа – Самара, трасса Е22 на 100 км в обе стороны от Перми, М51 в районе Кургана и другие.

Вячеслав Трунаев рассказал, что ассоциация уже успела получить ответ, в котором Игорь АСТАХОВ, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Минтранса РФ, сообщает, что в 2014 году разработали концепцию развития объектов дорожного сервиса. Вдоль федеральных трасс планируется возвести более 800 новых объектов дорожного сервиса и 257 многофункциональных зон. Правда, почему-то не указаны сроки. Ничего не говорится и о том, кто и на что будет строить гостиницы и кафе. Получается, что нормальный сервис – в мечтах, а штрафы нужно платить уже сейчас?

МНЕНИЕ

Крайний будет водитель!

Евгений СИЗОВ, директор ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право»:

– Государство продекларировало заботу о водителе, но забыло указать, как и кто должен помочь дальнобойщикам. Исходя из текста приказа Минтранса РФ это должен быть кто-то абстрактный, ведь сам водитель не может построить инфраструктуру. Работодатель такие условия обеспечить тоже не может. Между тем, когда государство предлагает нам исполнить какую-то обязанность, то оно должно обеспечить право потребовать условия для её исполнения. Говоря другими словами, если у водителя есть обязанность соблюдать режим труда и отдыха, то у него должна быть и возможность спросить с кого-либо: «А где место, чтобы отдохнуть?». В итоге крайним, как ни парадоксально, окажется водитель. Человек, об интересах которого беспокоятся, будет платить штраф за то, что сам себя не бережёт!

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах