Дмитрий Маликов привез в ноябрьский Новосибирск не только инструментальное шоу Pianomaniя, но и авторский благотворительный проект «Уроки музыки». Он дал двухчасовой мастер-класс лучшим воспитанникам музыкальных школ области и щедро одарил ребят и их учебные заведения. Об этом малоизвестном направлении деятельности АиФ-Новосибирск и поговорил с Дмитрием Маликовым.
Музыка еще жива
Дмитрий Маликов: - В мои задачи не входят методические занятия с детьми, потому что мне важно обратить внимание общественности на то, как важно заниматься музыкой. Плюс дать детям еще одну отправную точку для развития. На мой взгляд, для детей встречи с людьми, которых они знают по творчеству и видят по телевизору, очень важны и могут оставить неизгладимый след, повлиять на дальнейший выбор профессии. Я как успешный человек могу стать стимулом для детей.
Думаю, что проект получит интересное продолжение, например, в виде фестиваля либо стационарной школы искусств. За этот год нашу программу посетили около 30000 детей, более 500 из них выступили со мной на сцене. И если хоть один ребенок не бросит музыку после нашей встречи, то моя миссия уже будет выполнена.
- Какие выводы вы сделали, объехав 58 городов страны со своим проектом?
- Впечатления приятные. Музыкальное образование в нашей стране живо. Не везде, может быть, здорово, но живо. Во многих городах есть хорошие рояли, залы филармоний и музыкальных колледжей в приличном состоянии. Много талантливых детей и замечательных педагогов. Проблемой остаются низкие зарплаты и отсутствие желания у родителей отдавать детей в музыкальные школы. В некоторых регионах это доходит до того, что духовые отделения в музучилищах пустуют. Потому что работа в оркестрах стала непрестижной.
- Зачем лично вам нужны «Уроки музыки»?
- Это проект, который я сам придумал, сам осуществляю и сам нашел спонсоров, чтобы поддержать начальное музыкальное образование в нашей стране. Потому что считаю, что музыкой обязательно должны заниматься все дети. Это очень полезно для души, и мы гораздо тоньше воспринимаем этот мир, если с детства впитываем в себя музыку. Неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Важно получить начальное музыкальное образование и выбрать свою дорогу в жизни, найти что-то, что вы будете делать лучше других. Тогда вы обязательно будете востребованными и счастливыми. То же самое я говорю своей дочке. Я не верю, что она пойдет по моим стопам, но это не так уж и важно.
- Мало кто из детей способен часами разучивать гаммы и этюды…
- А когда вы сами осознали важность этих занятий?
- Когда мне исполнилось 18, я стал сочинять песни. Они понравились людям, неожиданно для себя я стал знаменитым, а параллельно поступил в консерваторию. С того времени я слуга двух господ. Одни меня больше знают как эстрадного композитора и исполнителя, другие – как классического музыканта. Инструментальная грань моего творчества очень для меня важна, особенно в последнее время, в ней я могу наиболее полно выразиться.
Средствами других искусств
- Ваш последний инструментальный диск не найти в музыкальных магазинах. Почему?
- Год назад я написал цикл фортепианных прелюдий и решил выпустить альбом. Но сегодня компакт-диски почти не пользуются спросом, а я хотел, чтобы музыку слушали не через интернет. Понимаете, сегодня важно быть не просто талантливыми музыкантами, но и менеджерами, извините за немузыкальное слово. Надо уметь продвигать своё творчество. Так что начал я с названия альбома, взяв за основу мысль о том, что музыка лечит. Нашел для него слово «Панацея». Для визуального образа альбома я изобрел свою волшебную таблетку в виде рояля. Следующей сложностью стало найти имена для всех 13 пьес. Хотелось подойти современно, оригинально. И я подумал, а если найти такое стихотворение, чтобы каждое слово или словосочетание стало названием пьесы? Такое стихотворение я нашел у современной московской поэтессы Юлии Донской:
Задумавшись
О суете,
О прошлом,
О невыполнимом,
С дыханьем музыки
Счастливым
Я становлюсь.
Уходит тень.
Душа наполнена.
Свежо.
Я жив.
Я рад.
Мне хорошо.
Ну а потом я обратился к друзьям, которые занимаются медицинским бизнесом, и этот альбом теперь продается в сети аптек.
-На концертах вы часто показываете необычный мультфильм, расскажите о нем.
-Несколько лет назад мне на электронную почту пришло письмо, где студентка Франкфуртского института искусств Ольга Петрова просила разрешения использовать мою музыку для дипломной работы. Ей в наследство достался дневник, который всю жизнь вела ее прабабушка. Нехитрыми словами она рассказала историю семьи. Так получилось, что это история всей России – очень сложная и драматичная. Эту историю девушка переложила на язык кино и сделала небольшой анимационный фильм. Она считала, что без моей музыки эта работа не может существовать. Я не только разрешил ей использовать свою музыку. Ее работа мне очень понравилась, кстати, она победила на многих фестивалях, так что при любой удобной возможности я демонстрирую этот фильм. Это очень важно – знать историю, помнить и чтить наших предков.