Зимой работа управляющей компании видна невооруженным взглядом. Грозно нависшие сосульки на козырьке подъезда, пласты снега на крыше, лед на ступеньках, снежное месиво во дворах… Все это — серьезные упущения управляющих компаний. Именно они должны устранять такие проблемы еще до того, как кто-то из жителей вздумает на них пожаловаться: это гарантия безопасности. Но в реальности, к сожалению, бывает иначе.
В январе безответственность управляющей организации чуть не стала причиной трагедии. С крыши многоквартирного дома в Ленинском районе Новосибирска снег обрушился на головы двух женщин и ребенка. Видеозаписью произошедшего очевидец поделился с подписчиками группы «Инцидент» в социальной сети «ВКонтакте». На видео видно, что сошедший с крыши снег сбил людей с ног. Одна из женщин пострадала: с травмой ноги ее увезли в больницу.
Как рассказали «АиФ-Новосибирск» жильцы этого дома, с приходом зимы они неоднократно обращались в свою УК с просьбой почистить снег с крыши. Однако каждый раз получали отказ: «Нет рабочих».
«Нехватка кадров у УК — не наша проблема, компания должна выполнять свои обязательства, — считает собственница квартиры в печально прославившемся доме Анастасия Ведякина. — Мы намерены сменить управляющую организацию. Только не знаем, какую выбрать, чтобы история не повторилась».
У жильцов любого многоквартирника есть два варианта, кому доверить обслуживание своего дома. Первый — управляющая компания. Такой выход выбирают большинство новосибирцев из-за отсутствия «головной боли»: собственники платят деньги, а сторонняя фирма решает все связанные с домом вопросы. Другой вариант – ТСЖ (товарищество собственников жилья). Это группа инициативных жильцы во главе с председателем, которая ответственна за обслуживание объекта. Для проведения каких-то работ ТСЖ в свою очередь может нанять УК.
Что делать, если управляющая организация больше не справляется со своими обязанностями или не хочет справляться, рассказывает юрист Александр Лавренов:
«Жители вольны самостоятельно решать судьбу своего дома. При недовольстве работой управляющей компании собственникам квартир нужно организовать общее собрание. Чтобы принятое на нем решение имело юридическую силу, надособлюсти несколько правил. Первое – не позже, чем за 10 дней до начала собрания уведомить об этом всех жильцов. Можно развесить объявления в подъезде, а можно пройтись по квартирам. Второе правило – решение о смене управляющей компании принимается большинством голосов присутствующих. Третье правило – голосование будет считаться законным, если в нем примут участие собственники минимум 50% жилплощади в доме. Стоит учитывать количество квадратных метров: голос владельца просторной «трешки» будет значить больше, чем голос хозяина однокомнатной квартиры».
По словам Александра Лавренова, также необходимо вести протокол собрания. Эту функцию должен выполнять секретарь – один из жильцов дома. Ему следует записывать все, что говорят на собрании соседи, а не позже чем через 10 дней представить им документ с подтвержденным решением в письменной форме.
«Если жильцы выполнили все эти правила, никто не вправе помешать им сменить УК, – продолжает юрист. – Если же старая обслуживающая организация препятствует этому, собственникам необходимо обратиться с жалобой в Государственную Жилищную Инспекцию Новосибирской области, районную администрацию или прокуратуру».
Перед уставшими от безответственной УК жильцами рано или поздно встает вопрос: как выбрать новую организацию и не обмануть свои ожидания? Сотрудник одной из новосибирских управляющих компаний Андрей Лыженков отвечает на этот вопрос:
«Согласно действующему законодательству, у каждой УК должен быть свой сайт. Именно там можно узнать всю информацию об организации: когда она была создана, сколько домов находится в управлении, какие услуги она предоставляет и по каким ценам. Очень важный момент – наличие у компании узкопрофильных специалистов для выполнения работ по дому (электрик, сантехник). Если они есть в штате, проблемные вопросы будут решаться значительно быстрее. Также хороший метод проверки УК – «экскурсия» в дома под ее управлением. Если собственники всем довольны и дом находится в отличном состоянии, то можно смело останавливать свой выбор на этой обслуживающей организации».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть